Лучшие антифризы 2022 года
Антифриз – низкозамерзающая жидкость для охаждающей системы двигателя внутреннего сгорания. Представляет собой смесь воды, спирта и присадок – антивспенивателей, ингибиторов ржавчины и пр. Существует пять категорий антифризов, которые с легкой руки компании Volkswagen принято обозначать литерой «G» и числовым кодом:
- G11 – гибридные;
- G12 и G12+ – карбоксилатные;
- G12++ – лобридные;
- G13 – лобридные на пропиленгликолевой основе.
В каждой группе – сотни наименований и многие автолюбители плохо понимают, какую лучше заливать охлаждающую жидкость (ОЖ). Посоветовавшись со мастерами автосервисов и перечитав множество отзывов, мы отобрали лучшие марки и составили рейтинг. Для более удобного восприятия разбили его на 4 группы.
Лучшие антифризы класса G11 (гибридные)
Такие ОЖ изготавливают на основе этиленгликоля – двухатомного спирта со сладковатым запахом и вязкой маслянистой консистенцией, обеспечивающей хорошие смазывающие свойства. Его доля составляет 50-75%.
В процессе эксплуатации этиленгликоль окисляется и превращается в органические кислоты – гликолевую, щавелевую, глиоксальную и пр. Это приводит к росту химической агрессивности жидкости, особенно по отношению к сплавам на основе алюминия. Для нейтрализации таких свойств в состав ОЖ вводят специальные антикоррозионные присадки. В комбинированных антифризах таковыми служат неорганические вещества – соли кремниевой, фосфорной и борной кислот, нитриты, нитраты и пр., а также незначительное количество углекислых соединений металлов (относятся к органическим веществам). Неорганические присадки образуют на деталях теплоотводящей системы слой отложений, не допускающий контакта металлов с продуктами окисления этиленгликоля.
Чтобы покупателю легче было ориентироваться, производители добавляют в ОЖ типа G11 зеленый или синий краситель. Изредка встречаются гибридные составы красные, желтые и оранжевые.
«Охлаждайки» этого класса – самые дешевые. Но и характеристики у них – наихудшие:
- срок действия не превышает 3 лет, а если двигатель работает с перегревом – и того меньше (при t +105°С неорганические ингибиторы разрушаются);
- температура кипения – не более 110-115°С;
- температура застывания – не ниже -45°С;
- слабо выражена защита от коррозии;
- образованная ингибиторами защитная пленка затрудняет теплоотвод и со временем отшелушивается, что приводит к засорению тонких каналов системы охлаждения.
Предлагаем вашему вниманию 10 лучших представителей данного класса.
10 место – Sintec Universal G11
Модернизированный гибрид разработан российской компанией «Обнинскоргсинтез». Концентрация кремнекислых добавок увеличена, что позволило обеспечить улучшенную защиту алюминиевых деталей. Доля азотистых соединений, боратов и аминов, наоборот, была снижена. В результате сведены к минимуму недостатки, свойственные гибридным «охлаждайкам».
Компания «Обнинскоргсинтез» с 1999 г. занимается разработкой и изготовлением антифризов, смазочных материалов и другой автохимии. За 23 года деятельности накоплен большой опыт и обширный перечень уникальных рецептов. Производство организовано в соответствии с европейскими стандартами, о чем свидетельствуют сертификаты ISO 9001:2008, ISO/TS 16949:2002, ISO 14001:2004 и OHSAS 18001. Достигается высокая степень чистоты всех сырьевых компонентов, полностью исключено попадание загрязнений в антифриз на производственной и фасовочной линиях.
Вся продукция, в т.ч. охлаждающая жидкость Sintec Universal G11, соответствует требованиям международных стандартов и крупнейших мировых автогигантов.
Характеристики:
- температуры застывания и кипения – -40°С и +110°С;
- цвет – синий, иногда ближе к голубому;
- допуски – ФУЗО КамАЗ Тракс Рус, UzDaewoo.
- низкая цена;
- хорошая термостойкость (подходит для спецтехники и прочих машин с тяжелыми условиями эксплуатации);
- стойкость к образованию пены даже при чрезмерной турбулентности (минимизируется кавитационный износ крыльчатки насоса и напорных магистралей теплоотводящей системы);
- химически нейтральное отношение к материалам системы охлаждения;
- широкое распространение в торговой сети;
- увеличенный срок службы (при отсутствии перегрева работает более 3 лет);
- яркий флуоресцентный краситель, хорошо заметный в ультрафиолетовом свете – облегчает поиск мест утечки.
- большое количество подделок;
- не пригоден для смешивания с другими марками;
- изготовитель не придерживается правил цветовой маркировки – его комбинированные антифризы имеют зеленый, синий, красный и желтый цвета, что может ввести в заблуждение.
9 место – Лукойл Green G11
Российский концерн «Лукойл», один из лидеров в сфере добычи и переработки нефти, в представлении не нуждается. Компания создана в 1991 г. путем объединения целого ряда нефтедобывающих предприятий. С тех пор «Лукойл» интенсивно развивается, осваивая новые технологии; многие из них разработаны сотрудниками концерна.
С 2000-х гг. российский нефтяной гигант ведет экспансию на мировом рынке. В частности, им была приобретена американская корпорация Getty Petroleum Marketing Inc., владеющая сетью заправок в США, а чуть позже – часть автозаправочных станций другого американского гиганта ConocoPhillips. В 2002-м году начато строительство терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Высоцк Ленинградской обл.
Антифриз Green G11 изготовлен с применением современного оборудования. Охладитель подходит для обслуживания среднефорсированных двигателей с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой доочистки выхлопа.
Характеристики:
- цвет – зеленый;
- срок службы – 3 года;
- t кристаллизации и кипения – -41°С и +110 °С соответственно;
- допуски – Ford ESD M97B49-A, Volkswagen TL774-C, BMW N 600 69/0 и др.
- низкая стоимость;
- полная инертность к цветным металлам, припою, пластмассам и уплотнительным материалам;
- большой объем ингибиторов, надежно защищающих основной металл.
- обилие подделок;
- осыпание защитного слоя через 1,5-2 года эксплуатации.
8 место – Sintec Euro G11
В этом охладителе используется импортный пакет присадок, особо стойких к окислению при контакте с различными металлами. Аналогичными свойствами обладает этиленгликоль, полученный по особой технологии. Благодаря этому, срок службы ОЖ удалось увеличить до 100-120 тыс. км, тогда как требования автопроизводителей к гибридным антифризам обычно не превышают 60 тыс. км пробега.
Охладитель Sintec Euro G11 стоит дороже Universal G11 того же производителя, зато работает дольше и обеспечивает более надежную защиту металлических деталей. В составе нет аминов и нитритов, которые при взаимодействии друг с другом могли бы образовать канцерогенные вещества.
Свойства своего продукта компания «Обнинскоргсинтез» тщательно проверила в заводской испытательной лаборатории, оборудованной самым современными аналитическими установками (стендами для испытания коррозионного воздействия на металлы, определения кавитационной коррозии рабочих составов и пр.).
Характеристики ОЖ Sintec Euro G11:
- цвет – зеленый;
- t кристаллизации и кипения – -48°С и +111 °С;
- допуски – UzDaewoo, Derways, ФУЗО КамАЗ Тракс Рус.
- широкий температурный диапазон с низкой точкой застывания;
- приемлемая цена;
- высокие теплоемкость и теплопроводность;
- малая вязкость (обеспечивает хорошую циркуляцию и теплопередачу);
- увеличенный срок действия за счет применения присадок от лучших зарубежных производителей;
- широкое распространение в торговой сети.
- множество подделок;
- путаница с цветовой маркировкой.
7 место – Coolstream Hybrid Extra
Бренд Coolstream принадлежит российской компании «Техноформ», поставляющей продукцию не только в нашу страну, но и за рубеж. Расположенные в г. Климовске Московской обл. производственные мощности обеспечивают 40% потребностей европейского рынка.
Компания АО «Техноформ» было организовано в 2003 г. Благодаря стратегическому партнерству с известным изготовителем автохимии бельгийской фирмой Arteco (совместное предприятие Chevron-Texaco и Total), она стала первым специализированным предприятием по выпуску антифризов нового поколения. За свою почти 20-летнюю историю «Техноформ» сумела развиться до передового производства с самыми современными технологиями. Предприятие оснащено новейшим оборудованием от американских, французских и итальянских компаний.
ОЖ Coolstream Hybrid Extra представляет собой полный аналог (ребренд) популярного антифриза Havoline AFC. Жидкость имеет следующие характеристики:
- цвет – сине-зеленый;
- температуры застывания и кипения – -40°С и +126 °С соответственно;
- допуски – от компаний BMW, General Motors, Mercedes-Benz, MAN, Volvo и пр.
- низкая стоимость;
- присутствие во всех розничных магазинах автохимии;
- высокая температура кипения – подходит для обслуживания современных моторов с жестким температурным режимом и в спецтехнике с тяжелыми условиями эксплуатации;
- допуски от лидеров мирового автопрома;
- качественная надежная упаковка.
- много фальсификата на рынке;
- готовый к использованию состав выпускается только в 1-, 5- и 225-литровых упаковках, концентрат – в 1,5-литровой.
6 место – Sintec Ultra G11
Еще один удачный продукт от компании «Обнинскоргсинтез». Задействовав усовершенствованный пакет добавок, разработчик сумел расширить в обе стороны температурный диапазон. Продукт может работать в самых суровых климатических условиях и подходит для обслуживания высокофорсированных моторов, в т.ч. турбированных и оснащенных интеркулером (охладителем нагнетаемого воздуха). Обеспечена совместимость с системами очистки и рециркуляции выхлопных газов, а также с оборудованием непосредственного впрыска топлива.
Характеристики Sintec Ultra G11:
- цвет – красный;
- t застывания и кипения – -45°С и +112°С соответственно;
- допуски – UzDaewoo, ФУЗО КамАЗ Тракс Рус, VW TL774-C.
- расширенные границы рабочих температур;
- отсутствие накипи и прочих вредных отложений;
- длительный срок службы;
- эффективная защита деталей за счет применения добавок зарубежного производства.
- антифриз мало распространен в торговой сети;
- на рынке присутствует множество подделок;
- после непродолжительной эксплуатации цвет меняется на фиолетовый.
5 место – Sibiria -40 Зеленый
Еще один российский бренд. Владельцем является «Дзержинский завод органического синтеза». Эта компания прочно укрепилась не только на отечественном рынке, но и в ближнем зарубежье. В то же время она не претендует на завоевание рынков западных стран, что позволило сделать продукцию более доступной.
Для изготовления антифриза марки Sibiria используется полностью автоматизированная установка с выводом управления и информации на компьютерную консоль. Человеческий фактор полностью исключается, что позволило добиться неизменно высокого качества продукции в каждой партии.
Характеристики ОЖ Sibiria -40:
- цвет – зеленый;
- t кристаллизации и кипения – -40°С и +120 °С соответственно;
- допуски отсутствуют.
Относительно высокая t кипения позволяет применять данный охладитель в автомобилях, оснащенных тяжелонагруженными и форсированными двигателями.
- низкая цена;
- снижение эксплуатационных расходов за счет эффективного поддержания температурного режима ДВС в оптимальных пределах;
- увеличение срока безаварийного функционирования системы охлаждения;
- защита эластомерных материалов от деформации, растяжения, протечек;
- минимальное количество присадок, вызывающих образование вредных отложений;
- хорошая высокотемпературная стабильность.
- состав несколько мутнеет в канистре;
- нет допусков от автопроизводителей.
4 место – Akira LLC Зеленый -40
Под брендом Akira свою продукцию выпускает японская компания Koga Chemical MFG (сокращенно KYK). Она была основана еще в 1963 г., поэтому является опытным игроком на мировом рынке автохимии.
KYK – самый крупный производитель антифризов в Японии. Ее охладители пользуются большой популярностью в США, странах Евросоюза, Канаде, на Тайване и во многих других государствах. Компания самостоятельно разрабатывает рецептуры и производит присадки, оперативно реагируя на любые новшества в двигателестроении. Удержаться на переднем крае науки помогает сеть собственных исследовательских центров.
Охладитель LLC предназначен для обслуживания преимущественно японских бензиновых и дизельных двигателей, в т.ч. турбированных и высокооборотистых.
Характеристики:
- цвет – зеленый;
- температуры начала кристаллизации и кипения – -40°С и +126°С соответственно;
- допуски – GIS K2234.
- японское качество;
- современные присадки, обеспечивающие максимально долгую эффективную защиту металлических деталей и эластомеров;
- возможность контроля качества в ультрафиолетовом свете;
- отсутствие компонентов, образующих канцерогены;
- выраженный антипенный и противокоррозионный эффект.
- дорогой продукт;
- не подходит двигателям «Тойота» и «Дайхатсу»;
- случаются перебои в поставках на рынок;
- нет больших упаковок.
3 место – BMW Korrosions-Frostschutzmittel G11
Этот гибридный продукт производит по заказу автогиганта BMW компания Shell Deutschland OilGmbH. В Гамбурге. Один из мировых лидеров в сфере нефтепереработки и химического производства, концерн Shell разрабатывает собственные присадки и уникальные рецептуры, позволяющие выпускать охладители высочайшего качества и с большим ресурсом. Также он активно работает над получением новых технологий, которые потом перенимаются другими производителями.
Формула антифриза BMW Korrosions-Frostschutzmittel G11 препятствует образованию в системе охлаждения шламовых отложений, пятен окисления или коррозии. Тонкая и вместе с тем прочная пленка на поверхности деталей не допускает к металлу воду и продукты окисления этиленгликоля, обеспечивая надежную химическую защиту. Применены новейшие ингибиторы с эффективным противодействием кавитационному износу крыльчатки насоса и участков напорных магистралей, где наблюдается турбулентное движение перекачиваемой среды.
Характеристики:
- цвет – сине-зеленый;
- t застывания и кипения – -40°С и +112 °С соответственно;
- допуски – BMW 83192211191 / 81229407454.
Продукт поставляется в концентрированном виде. Перед заливкой в систему его разбавляют водой в соотношении 1:1.
- высокое качество;
- присадки с долгим жизненным циклом;
- отсутствие нитритов (способны навредить резиновым элементам);
- идеально подходят для охлаждения ДВС BMW.
- дорого стоит;
- отсутствует поставка в готовом виде;
- ограничен выбор расфасовки.
2 место – Rolf Long Life G11 Green
Эту охлаждайку выпускает немецкая компания Rolf Lubricants GmbH. Небольшое предприятие с персоналом из 632 сотрудников расположилось в технопарке Леверкузен. Компания не вошла ни в один из консорциумов и пока остается полностью независимой. Кроме охлаждающих жидкостей выпускает моторные и трансмиссионные масла.
Rolf Lubricants организовали технологи, до этого занимавшиеся разработкой рецептур в других фирмах. Поэтому, несмотря на небольшой возраст (фирму зарегистрировали в 1992 г.), опыта этому производителю не занимать. С помощью нескольких инвесторов создатели Rolf собрали парк современного оборудования и сумели организовать предприятие по лучшм мировым стандартам. Данный факт подтверждается высоким качеством антифриза Long Life G11 Green, способного более 3 лет исправно выполнять свои функции и попутно защищать детали системы охлаждения от коррозии и кавитации.
Характеристики:
- цвет – зеленый;
- температуры замерзания и кипения – -40°С и +110 °С;
- допуски – от компаний КамАЗ, UzDaewoo, Volkswagen и др.
Охладитель предназначен для обслуживания двигателей легковых автомобилей.
- высокое качество;
- доступная цена;
- длительный срок службы;
- универсальность (имеются допуски от многих автогигантов).
- ограниченный выбор фасовки;
- встречаются подделки.
1 место – Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 11
Этот немецкий промышленный гигант в представлении точно не нуждается. Марка Liqui Moly стала синонимом слова «качество». В России компания дважды становилась победителем в конкурсе «Лучшая программа для СТО от производителя ГСМ» (проводится издательским домом «Автомобильное время»); неоднократно признавалась «брендом года».
Антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 11 создан по гибридной технологии. Благодаря применению уникального пакета ингибиторов собственной разработки, жидкость получила универсальные свойства и может использоваться:
- в легковых автомобилях, грузовиках, мотоциклах, сельскохозяйственной и спецтехнике;
- в двигателях с чугунными и алюминиевыми блоками;
- в системах охлаждения из меди, латуни и алюминия.
За счет использования органических присадок (карбоксилатов), производитель ушел от применения аминов и нитритов, что позволило исключить образование канцерогенных соединений. Благодаря высокому щелочному числу, ингибиторы долго сохраняют свои рабочие свойства.
Характеристики:
- цвет – синий;
- температуры застывания и кипения – -40°С и +120°С соответственно;
- допуски – от Volvo, Volkswagen, Skoda, Iveco, Seat, Rolls Royce и др.
ОЖ поставляется в виде концентрата. Перед применением ее разбавляют дистиллированной водой согласно приведенной на упаковке рецептуре.
- отличные технико-эксплуатационные характеристики;
- высокое качество;
- универсальность;
- широкий температурный диапазон;
- надежная защита двигателя и системы охлаждения;
- множество допусков от ведущих мировых автопроизводителей.
- высокая цена;
- отсутствие поставки в готовом виде;
- большое количество подделок.
Лучшие антифризы классов G12 и G12+ (карбоксилатные)
Примерно в середине 90-х гг. прошлого столетия были ужесточены экологические требования к моторам, вследствие чего стали появляться силовые установки с более жестким температурным режимом. В них неорганические присадки гибридных антифризов быстро теряли свои рабочие качества. Кроме того, совершенствование систем охлаждения привело к увеличению скорости вращения крыльчатки помпы, из-за чего возросла кавитационная нагрузка (образование и затем схлопывание пузырьков, вызывающее разрушение металлов).
Для новых двигателей разработали более совершенные антифризы – карбоксилатные. Они тоже созданы на основе этиленгликоля, но неорганические ингибиторы коррозии здесь полностью замещены металлическими солями органических карбоновых кислот (карбоксилатами). Технологию получения называют биполярной или OAT – Organical Acid Technology.
Органические присадки образуют пленку не на всей поверхности деталей, а только в местах возникновения очагов коррозии. Причем ее толщина не превышает 0,1 мкм, а отшелушивание полностью исключено.
Также были добавлены антикавитационные присадки.
- из-за отсутствия отложений теплоотвод остается максимальным;
- присадки дольше сохраняют рабочие свойства – срок службы карбоксилатных антифризов составляет 5 лет;
- температура кипения увеличена до 118-125°С;
- температура кристаллизации снижена до -50 °С;
- улучшены антивспенивающие и смазывающие свойства, накипь образуется в меньших количествах.
Ниже перечислены 10 лучших представителей групп G12 и G12+.
10 место – AGA Z40
Антифриз выпускается на производственных мощностях российской организации «Торговый дом «AGA» – стратегического партнера одноименной компании из США. Фирма специализируется на изготовлении автохимии и автокосметики. Ассортимент насчитывает более 10 тыс. позиций, помимо России продукция поставляется в страны СНГ, Восточной Европы и Южной Америки.
Охлаждающая жидкость AGA Z40 универсальна, подходит для обслуживания высокофорсированных моторов с турбонаддувом и интеркулером. Кроме того, она хорошо приспособлена к российским условиям: производитель учел особенности климата и характерное для нашей страны разнообразие стилей вождения.
При изготовлении применена т.н. адаптивная Z-технология. Благодаря ей, компоненты антифриза внедряются в микрорельеф металлических поверхностей и тем самым обеспечивают прочную и долговечную защиту от коррозии и кавитации. Современные эффективные противопенные добавки полностью исключают появление паровоздушных пузырьков, способных существенно снизить теплоотвод.
Характеристики:
- цвет – красный;
- температуры кристаллизации и кипения – -40°С и +123°С соответственно;
- допуски – Chrysler MS-12106, BMW N600 69, а также от компаний Skoda, Volkswagen, Renault, Hyundai и многих других.
- универсальность (подходит всем автомобилям и спецтехнике, независимо от года выпуска;
- новейшие технологии;
- повышенные смачивающие свойства, обеспечивающие улучшенный теплоотвод (эффективен в моторах с частотой вращения коленвала менее 4000 об/мин);
- отсутствие метанола в составе (пожаробезопасность);
- высокое качество;
- доступная цена;
- широкий диапазон рабочих температур;
- допуски от многих автопроизводителей мирового уровня;
- яркий краситель, позволяющий обнаружить утечку без ультрафиолетовой лампы.
- быстрое образование осадка в системе и даже в канистре;
- большое количество подделок на рынке.
9 место – Sintec Lux G12 -40
Парк современного оборудования, доступ к передовым технологиям и сотрудничество с зарубежными партнерами позволяют российской компании «Обнинскоргсинтез» выпускать антифризы всех видов, в т.ч. карбоксилатные. Охлаждающая жидкость Lux G12 -40 может использоваться во всех двигателях, включая форсированные и высоконагруженные, но в наибольшей степени ее преимущества проявляются в системах из алюминиевых сплавов.
В качестве ингибиторов используются только металлические соли карбоновых кислот, неорганические присадки – силикаты, фосфаты, бораты, амины и нитраты – полностью выведены из состава. Благодаря этому, защитная пленка имеет мизерную толщину и не препятствует теплообмену.
Как следствие, исключен локальный перегрев в головке блока цилиндров, вызывающий появление трещин.
Характеристики:
- цвет – красный;
- температуры застывания и кипения – -40°С и +110°С соответственно;
- допуски и одобрения – ФУЗО КамАЗ Тракс Рус, а также от компаний «АвтоВАЗ», Volkswagen, MAN, «Тутаевский моторный завод», «Автодизель» (Ярославский моторный завод), «Минский моторный завод», «ГАЗ».
ОЖ Sintec Lux G12 -40 используют для первичной заливки в новые автомобили «АвтоВАЗ» и многие зарубежные автогиганты, развернувшие производство в России.
- низкая стоимость;
- увеличенный срок службы (более 5 лет);
- универсальность;
- низкий уровень пенообразования;
- допуски и одобрения от большинства отечественных и многих зарубежных моторопроизводителей.
8 место – Volkswagen G12 EVO
Компания «Фольксваген» – законодатель мод в мире антифризов. Достаточно сказать, что ставшую популярной классификацию G11-G13 придумали именно здесь. Выпуская автомобили, относимые к числу лучших в мире, концерн VW как никто другой знает, какими качествами должна обладать охлаждающая жидкость.
Антифриз VW G12 EVO содержит передовые органические присадки, стойкие к высоким температурам и обеспечивающие надежную защиту омываемых поверхностей от коррозии и продуктов окисления. Состав подходит для обслуживания двигателей всех типов.
Характеристики:
- цвет – фиолетовый;
- температуры застывания и кипения – -35°С и +120 °С;
- допуски и одобрения – Volkswagen TL 774J, Skoda, а также от многих других мировых автопроизводителей.
В основном состав продается в готовом виде.
- высокое качество при относительно доступной стоимости;
- удобная тара;
- отличные характеристики;
- длительный срок службы за счет применения новейших стабилизаторов органических присадок.
- скудный выбор фасовки;
- редко встречается в виде концентрата.
7 место – Coolstream Premium 40
Еще один ребренд отечественного происхождения от российской компании «Техноформ». Является полным аналогом популярного карбоксилатного антифриза Havoline XLC. В производстве используют только импортные компоненты высочайшей степени очистки, в т.ч. этиленгликоль высшего сорта.
Напомним, что партнером «Техноформ» является компания Arteco – совместное предприятие Chevron и Total в Бельгии. Поэтому охладитель Coolstream Premium 40 имеет все сертификаты соответствия международным стандартам и допуски от многих автопроизводителей. Целый ряд компаний, например, Ford, GM-Opel, Volvo, Komatsu, использует данную ОЖ для первичной заливки в новые автомобили на своих заводах в России.
Характеристики:
- цвет – оранжевый;
- температуры кристаллизации и кипения – -35°С и +128°С;
- допуски – от более десятка автопроизводителей, в т.ч. Mercedes-Benz, Fiat и др.
Жидкость выпускается в виде концентрата (помечается литерой «С») и готовой к применению (помечается цифрой 40).
- стабильность при высоких температурах (подходит для работы в жару и в высоконагруженных двигателях);
- улучшенная совместимость с пластиковыми элементами;
- надежная защита алюминиевых деталей;
- новейшие зарубежные присадки;
- несколько степеней защиты от подделок (особый дизайн канистры, запаянное фольгой горлышко и пр.).
6 место – Mannol Longlife Antifreeze AF12+ -40°
Под этим брендом свою продукцию выпускает немецкая компания SCT GmbH. Помимо антифризов ассортимент включает в себя трансмиссионные и моторные масла, фильтры, автокосметику, воздушные ароматизаторы, свечи, колодки, щетки-стеклоочистители и многое другое. Годовая производительность по одним только маслам составляет 70 млн литров.
Гарантией высокого качества охлаждающих жидкостей Mannol является хорошо отлаженный и почти полностью автоматизированный технологический процесс. Готовую продукцию тщательно проверяют в собственной лаборатории на антикоррозионную и антикавитационную защиту, а также на вспениваемость. Антифриз Longlife AF12+ в каждом тесте заслужил самую высокую оценку, поэтому разработчики по праву могут гордиться им.
Характеристики:
- цвет – красный;
- температура кристаллизации и кипения – -40°С и +125 °С;
- допуски и соответствия – CHRYSLER MS 9176; FORD ESE M97B49-A, WSS-M97B44-D &ESD M97 B49-A; GM 1899 M, US 6277 M; JIS K 2234; JOHN DEERE H 24 B1 & C1; MAN 248, 324 (SNF) & B&W D 36 5600 и ряд других.
Высокая температура кипения позволяет использовать данную ОЖ в высокофорсированных двигателях с турбонаддувом и интеркулером. Стойкие современные присадки, усиленные стабилизаторами, долго сохраняют рабочие свойства даже в жестком температурном режиме.
- немецкое качество;
- эффективная защита от подделок – упаковка опечатана одноразовой наклейкой с голограммой, имеется барельефное изображение торгового знака и пр.;
- продление срока службы двигателя и системы охлаждения;
- оригинальная передовая рецептура, проверенная в лаборатории и на практике;
- разнообразие фасовок;
- большое количество допусков и одобрений от ведущих мировых автопроизводителей.
- высокая цена;
- не всегда есть в продаже.
5 место – Sintec Premium G12+
В компании «Обнинскоргсинтез» неустанно трудятся над усовершенствованием своих продуктов. В частности, был разработан модернизированный карбоксилатный антифриз Sintec Premium G12+.
Благодаря применению синергетической композиции органических присадок с добавлением ингибиторов коррозии меди, удалось получить универсальный продукт, лояльный ко всем металлам. Имея хороший показатель смачиваемости, жидкость обеспечивает превосходный теплоотвод и обладает способностью проникать в микрорельеф омываемых поверхностей. Но самое главное состоит в том, что удалось существенно повысить температуру кипения.
Характеристики антифриза Sintec Premium G12+:
- цвет – малиновый;
- температуры образования фазы кристаллизации и кипения – -40°С и +135 °С;
- допуски – от компаний «АвтоВАЗ», «КамАЗ», Volkswagen, Ford, Opel, Land Rover, MAN и многих других.
Высокая температура кипения позволяет заливать данный охладитель в двигатели экскаваторов, грейдеров, бульдозеров и других машин, работающих в тяжелых условиях и в жарком климате. Также он подходит для самых современных моторов, включая высокооборотистые, которые работают в жестком температурном режиме. Улучшенная теплопроводность делает антифриз пригодным для обслуживания двигателей с частотой вращения коленвала менее 4000 об/мин.
- универсальность (хорошо защищает чугун, медь, латунь и алюминий);
- широкое распространение в торговой сети;
- выгодное соотношение цены и качества;
- длительный срок службы (650 тыс. км на коммерческом автотранспорте против 500 тыс. км у большинства конкурентов);
- устойчивость к образованию пены и осадка.
- ограниченный выбор фасовки – предлагаются емкости только на 1, 5 и 225 л;
- цена выше средней;
- часто встречаются подделки.
4 место – Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus
Этот антифриз в первую очередь предназначен для обслуживания высоконагруженных алюминиевых двигателей современных мотоциклов. Но он с успехом применяется и в автомобильных моторах. Благодаря отсутствию неорганических компонентов, полностью исключается образование отложений в системе охлаждения; особые стабилизаторы обеспечивают максимально долгий срок службы ингибиторов. Защитная пленка имеет минимальную толщину (всего 0,1 мкм) и потому не препятствует теплообмену.
Характеристики:
- цвет – красный или розовый;
- температуры замерзания и кипения – -40°С и +109 °С;
- допуски и соответствия – Mercedes-Benz 325.3, MTU MTL 5048 b пр.
- немецкое качество;
- большое число допусков от автопроизводителей мирового уровня;
- увеличенный ресурс.
- высокая стоимость;
- ограниченная сфера применения;
- скудный выбор фасовки (только литровые емкости).
3 место – Ruseff OEM G12+
Владельцем данного бренда является российская компания «Аллея Групп». Марка Ruseff (переводится как «Русский эффективный») появилась в 2019 г. с целью удовлетворения потребностей рынка в русле импортозамещения. Под этим брендом выпускается качественная автохимия и автокосметика с применением импортных компонентов, которые по мере развития собственных технологий будут постепенно заменяться отечественными.
Важным достоинством продукции Ruseff является максимальная приспособленность к российским условиям с их экстремальными температурами, низким качеством дорог и топлива, разнообразием стилей вождения и частыми пробками в городах. Вся автохимия проходит тщательную проверку в собственных лабораториях «Аллеи Групп».
При изготовлении антифриза OEM G12+ используют органические присадки все той же бельгийской компании Arteco – совместного предприятия транснациональных корпораций Chevron и Total. Этим объясняются высокое качество и эффективность продукта.
Характеристики:
Среди компаний, предоставивших допуск данному охладителю, много производителей грузовиков, двигатели которых эксплуатируются в тяжелых условиях. Это объясняется высокой температурой кипения жидкости.
- сочетание низкой цены и высокого качества;
- пакет присадок от Chevron и Total;
- стабильность при высоких температурах;
- продление жизненного цикла моторного масла на 15-20%;
- европейские технологии в сфере защиты от подделок.
2 место – AWM G12+ Coolant
Известная во всем мире AWM Group LLC позиционирует себя как исследовательскую инновационную компанию по разработке и изготовлению автомобильных компонентов и химии. Из ее научных центров вышло немало новых технологий и материалов, нашедших применение в промышленности.
Чтобы лучше понимать потребности водителей, компания сотрудничает с «Американским институтом автомобильных инженеров» и другими аналогичными организациями. Предлагаемые ею охлаждаемые и тормозные жидкости, фильтры, щетки для стеклоочистителей, свечи зажигания и многое другое быстро становятся популярными во всем мире.
В России официальным дистрибьютором AWM Group LLC является компания «Тосол-синтез» из г. Дзержинска. Здесь же размещены производственные мощности по изготовлению карбоксилатного антифриза G12+ Coolant, разработанного зарубежным партнером. Используются лучшие импортные ингибиторы от BASF, чистейший отечественный моноэтиленгликоль высшего сорта по ГОСТ 19710-83 и деминерализованная вода, прошедшая очистку обратным осмосом, умягчение, обезжелезивание и обеззараживание ультрафиолетом.
Характеристики:
- цвет – красный;
- температуры замерзания и кипения – -37°С и +110°С соответственно;
- допуски – от большинства лидеров мирового автопрома, в т.ч. «Бентли», «Альфа-ромео», «Ауди», «Форд» и «Ситроен».
- высокое качество;
- доступная цена;
- универсальность.
- не всегда есть в продаже;
- не рекомендуется смешивать с другими антифризами.
1 место – GT Oil GT Polarcool Extra Antifreeze G12
На вопрос о том, какой антифриз лучше заливать, большинство опытных автолюбителей отвечает: «GT Polarcool Extra». Поэтому он и стал лидером данного рейтинга. Жидкость выпускает российская компания «Гелена Химавто» по заказу фирмы «Ханвал Рус».
Современная формула и эффективные органические присадки продлевают срок службы двигателя и системы охлаждения. Высокая теплопроводность исключает перегрев, а значит и моторное масло работает весь положенный срок.
Характеристики:
- цвет – красный;
- температуры застывания и кипения – -40°С и +116 °С соответственно;
- допуски – Volkswagen TTL 774-D/F, а также от компаний «АвтоВАЗ», Audi, Skoda, MAN, Seat, Ford и др.
- демократичная стоимость;
- эффективная защита от вспенивания;
- отсутствие подделок;
- широкий выбор фасовок;
- распространение в торговой сети;
- антифриз не темнеет.
Лучшие антифризы класса G12++ (лобридные)
Следующее поколение ОЖ отличается от G12/G12+ наличием соединений на основе кремния – силикатов. За рубежом такую технологию кратко именуют Si-OAAT. Добавка силикатов в состав OAT-антифризов дала следующий положительный результат:
- улучшилась антикоррозийная защита деталей из сплавов на основе алюминия;
- продлен срок службы состава до 10 лет;
- увеличена температура кипения до +135°С.
Благодаря высокой температуре кипения, такие ОЖ могут использоваться в самых теплонагруженных современных моторах. Обычно их окрашивают в ярко-красный или сиреневый цвет.
Далее представлены 5 лучших «охлаждаек» из группы лобридных.
5 место – FeBi Coolant G12 Plus Plus Concentrate 5L
Немецкая компания FeBi (для названия взяли первые буквы имени и фамилии основателя – Ferdinand Bilstein) была основана еще в 1818 г. как предприятие по изготовлению пружин, метизов и прочих продуктов металлообработки. В 1951 г. начала выпуск запчастей для автомобилей, быстро став премиальным брендом. Со временем в ассортимент включили другие компоненты для транспорта, в т.ч. автохимию.
FeBi – это в первую очередь высочайшая культура производства, формировавшаяся 2 столетия, и собственная уникальная система контроля качества. На предприятиях внедрены самые современные технологии, линии оснащены новейшим оборудованием и максимально автоматизированы. Антифризы пускают в серию только после тщательной проверки на коррозионное воздействие и антикавитационную защиту. Для этого в лаборатории FeBi имеется несколько стендов, имитирующих работу двигателей из разных материалов во всех возможных режимах. В результате удается добиться высочайшего качества продукции, благодаря чему она сумела пробиться на конвейеры Mercedes-Benz, DAF и многих других. Всего ассортимент FeBi насчитывает более 9 тыс. наименований.Характеристики антифриза FeBi Coolant G12 Plus Plus Concentrate:
- цвет – фиолетовый;
- температуры застывания и кипения – -80°С и +135 °С соответственно;
- допуски – от компаний Mercedes-Benz, Volkswagen, Scania, DAF, MAN и целого ряда других именитых автопроизводителей.
Широчайший диапазон рабочих температур снимает любые ограничения по использованию данного охладителя. Его заливают в высокофорсированные моторы, в т.ч. тяжелых грузовиков и мощных экскаваторов; допускается эксплуатация в условиях крайнего севера. Пятое место в рейтинге состав получил только из-за высокой стоимости и малораспространенности.
- премиальное качество;
- длительный срок службы;
- широкая сфера применения;
- присадки не теряют рабочих качеств вплоть до истечения срока годности.
- высокая стоимость;
- антифриз представлен только в крупных магазинах автохимии.
4 место – Sintec Unlimited G12++
Большинство антифризов компании «Обнинскоргсинтез» попадает в рейтинг лучших. Не стал исключением и лобридный охладитель Unlimited G12++. Он производится из отечественного этиленгликоля высшего сорта по ГОСТ 19710-83, идеально чистой деминерализованной воды (обратный осмос+умягчение ионообменными смолами+обезжелезивание+обеззараживание ультрафиолетом) и пакета современных присадок зарубежного происхождения. Жидкость используют для первичной заливки в новые автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской обл.
Характеристики ОЖ Sintec Unlimited G12++:
- цвет – фиолетовый;
- температуры кристаллизации и кипения – -40°С и +135 °С соответственно;
- допуски и одобрения – от компаний «КамАЗ», «МАЗ», «ГАЗ», Hyundai, Volvo, MAN, Lamborghini, Bugatti и др.
Присутствие силикатов в составе позволяет использовать данный антифриз для обслуживания моторов с самым жестким температурным режимом, и продлевает срок службы «охлаждайки» до 10 лет.
- низкая стоимость;
- химическая инертность по отношению к пластиковым и резиновым комплектующим;
- высокий уровень защиты металлов от всех видов коррозии;
- длительный срок службы;
- возможность смешивания с другими качественными антифризами.
- повышенная испаряемость;
- не всегда есть в продаже.
3 место – Coolstream QRR
Очередной хит от российской фирмы «Техноформ». Как и в других продуктах, используют ингибиторы бельгийской компании Arteco (совместное предприятие Chevron и Total). Применение биполярной технологии позволило увеличить защитные качества охладителя и существенно продлить срок его службы. Однако, производитель не задавался целью поднять температуру кипения состава, что делает невозможным его применение в мощных и тяжелонагруженных моторах.
Характеристики:
- цвет – фиолетовый;
- температура застывания – -40°С;
- температура кипения – +109°С при атмосферном давлении и +126 °С при 2 атм.;
- допуски – Audi TL-774G, MAN 324, MB 325.5 (Mercedes-Benz).
Охладитель используют для первичной заправки на многих российских автозаводах, в т.ч. зарубежных компаний.
- возможность смешивания с качественными антифризами других поколений;
- малая вязкость (обеспечивает хороший теплоотвод);
- современные присадки от лучших мировых производителей (Chevron и Total);
- доверие со стороны автогигантов (подтверждает качество продукта).
- относительно высокая цена;
- ограниченная сфера применения из-за небольшой для лобридного антифриза температуры кипения.
2 место – Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++
Немецкий нефтехимический гигант доказал свой профессионализм, создав антифриз с идеальными характеристиками. Состав жидкости хранится в секрете. Но известно, что она не кипит ни при каких обстоятельствах и может обслуживать двигатели, эксплуатируемые в условиях Крайнего Севера.
Активные добавки и стабилизаторы обеспечивают живучесть ингибиторов коррозии при самых высоких температурах, сверхтонкая пленка из силикатов и карбоксилатов надежно защищает металлические поверхности от воздействия воды и продуктов окисления этиленгликоля.
Антифриз поставляется в виде концентрата.
Характеристики:
- цвет – красный или розовый;
- температура застывания – -40°С при разбавлении концентрата в пропорции 1:1, -68°С при соотношении 2:1 и -20°С при 1:2 (первым указано количество частей концентрата);
- температура кипения – свыше +170°С;
- допуски – Audi/Volkswagen/Seat/Skoda TTl-774-G, MAN 324 Type Si-OAT, MB 325.5 (Mercedes-Benz).
Перед разработчиками рецептуры ставили задачу обеспечить максимальную совместимость со всеми материалами, используемыми в старых и новых двигателях: чугуном, алюминием, медью и латунью, резиной, пластиком и эластомерами. Учитывалось и то, что в особой защите нуждается именно алюминий в современных легкосплавных моторах, работающих в жестком температурном режиме.
- универсальность;
- беспрецедентное сочетание высокой температуры кипения и низкой замерзания;
- безупречное немецкое качество;
- способность поддерживать систему охлаждения в идеально чистом состоянии.
1 место – Ravenol LTC – Protect G12++
Оптимальный вариант. Немного уступает в характеристиках предыдущему антифризу, но зато и обходится намного дешевле. Изготовитель – немецкая компания Ravenol, не входящая ни в один крупный концерн. Независимость позволяет ей не привязываться к пакетам присадок определенной марки, а напротив – выбирать лучшее из имеющегося на рынке. Компания была основана 70 лет назад; отличается высокой культурой производства и может похвастаться доверием со стороны ведущих мировых автогигантов.
Антифриз Ravenol LTC – Protect G12++ поставляется в концентрированном виде. Свойства подобных охладителей в значительной степени зависят от качества воды, используемой для разбавления. Производитель позаботился об автолюбителях и включил в ассортимент чистейшую деминерализованную воду RAVENOL Destilliertes Wasser entionisiert, которая гарантирует неизменно превосходный результат.
Также рекомендуется дополнительно приобрести моющий состав RAVENOL Professional Radiator Cleaner для обработки системы охлаждения перед заливкой антифриза. Это исключит нерациональное использование присадок – они не будут растрачиваться на растворение накопившихся отложений (охладители Ravenol обладают выраженными моющими свойствами).
Характеристики:
- цвет – фиолетовый;
- температура застывания – -35°С при разбавлении концентрата в пропорции 1:1;
- температура кипения – +175°С;
- допуски – Chrysler MS-90032, MAN 324 Type Si-OAT, MB 325.5 и 325.6(Mercedes-Benz), несколько от компании Porsche (Boxster с 1997 года, Cayman, Cayenne и др.), Scania TB 1451 и много других.
- небольшая цена для таких характеристик;
- флуоресцентный краситель, позволяющий быстро находить места утечки с помощью дефектоскопа (синей лампы);
- хороший щелочной запас (обеспечивает длительный срок службы);
- большое количество допусков.
- непрочные канистры и крышки;
- не везде есть в продаже.
Лучшие антифризы класса G13 (пропиленгликолевые)
В таких ОЖ вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Этот спирт менее токсичен и потому не опасен для жизни, при попадании на кожу или слизистые оболочки вызывает только раздражение. Кроме того, пропиленгликоль менее вреден для экологии и быстрее разлагается.
В антифризах типа G13 используются такие же ингибиторы коррозии, как в карбоксилатных и лобридных. Поэтому они имеют все преимущества этиленгликолевых аналогов последних поколений. В частности, срок службы у этих составов тоже достигает 5-10 лет.Чаще всего производители вводят в состав желтый или оранжевый краситель.
Недостаток пропиленгликолевых ОЖ – высокая стоимость. Есть более дешевая альтернатива – глицериновые составы с добавкой моноэтиленгликоля. Они тоже малотоксичны и не вредят экологии, но уступают пропиленгликолевым аналогам в теплоемкости и теплопроводности. Применение таких составов увеличивает нагрузку на помпу системы охлаждения, т.к. ей приходится прокачивать больше жидкости.Ниже перечислены 7 лучших представителей семейства G13.
7 место – Volkswagen G13 (G013A8JM1)
Этот антифриз разработан специально для автомобилей концерна VAG. Аббревиатура расшифровывается как Volkswagen Aktiengesellschaft – акционерное общество «Фольксваген». К этому концерну относятся Volkswagen, Skoda, Audi, Bentley, Bugatti, Seat, MAN, Scania, Lamborghini, Porsche, Volkswagen Commercial Vehicles и Ducati – всего 12 марок.
VW G13 – фирменный охладитель, используемый для первичной заправки автомобилей на конвейерах автозаводов Volkswagen AG. Он максимально соответствует специфике двигателей и систем охлаждения перечисленных марок, рассчитан на характерные для них температурные режимы и материалы.
Тщательно испытывая разные версии антифриза на своих моторах, производитель сумел подобрать оптимальную формулу, гарантирующую наилучший эффект в течение максимально долгого времени. В результате получился продукт, рассчитанный на весь срок службы автомобиля – 10 лет или 300 тыс. км.
Антифриз продают в виде концентрата, основой служит пропиленгликоль.
Характеристики:
- цвет – фиолетовый;
- минимальная температура замерзания (зависит от соотношения концентрата и воды) – -80°С;
- температура кипения – +135 °С;
- допуск – VW TL 774-J.
Пропиленгликолевый антифриз безопасен и обеспечивает эффективную защиту современным легкосплавным моторам, в т.ч. высокофорсированным с турбиной, интеркулером и системой доочистки отработанных газов.
- немецкое качество;
- максимальная совместимость с двигателями и системами охлаждения данного концерна;
- низкая температура застывания и высокая кипения;
- длительный срок службы.
- высокая стоимость;
- узкая сфера применения, ограниченная автомобилями концерна Volkswagen AG.
6 место – Motul Auto Cool G13 Ultra
Французская компания Motul была основана в 1853 г. С самого начала она специализировалась на изготовлении смазочных материалов, они являются основной продукцией и сегодня. Правда, первое время сырьем служил рыбий жир, а в наши дни – преимущественно нефть. Компания сочетает производственную деятельность с научно-исследовательской. Ярким свидетельством ее больших возможностей является тот факт, что Motul первой сумела создать всесезонное моторное масло.
С 1990-х гг. компания активно сотрудничает с Kawasaki, Suzuki, BMW, Honda, Porsche и другими лидерами мирового авто- и мотопрома. По заказу своих партнеров инженеры Motul разрабатывают качественную автохимию, в т.ч. антифризы.
Как и предыдущий вариант, охладитель Auto Cool G13 Ultra создавался специально для автомобилей концерна Volkswagen AG (VAG). Он обеспечивает максимальный теплоотвод и надежную защиту алюминию при высоких температурах.
Состав продают в виде концентрата.
Характеристики:
- цвет – красный или розовый;
- температура застывания – -35°С при соотношении воды и концентрата 1:1 и -50 °С при разбавлении 2:1 (66% концентрата);
- температура кипения – +179°С;
- допуски – vW TL 774-J.
- высокое качество;
- широкий температурный диапазон;
- долгий срок службы;
- идеально подходит двигателям концерна VAG.
- высокая стоимость;
- узкая сфера применения – только для машин из группы Volkswagen AG.
5 место – Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 13
Пропиленгликолевая экологически безопасная версия популярного антифриза. Как и этиленгликолевый аналог, он является универсальным. Отлично работает в чугунных, алюминиевых и комбинированных двигателях, одинаково хорошо защищает системы охлаждения из меди (латуни) и алюминия. Высокие температуры не оказывают негативного воздействия на рабочие качества охладителя, что позволяет использовать его для обслуживания высокофорсированных турбированных моторов, работающих в тяжелых условиях.
ОЖ поставляется в виде концентрата. Перед применением рекомендуется промыть систему охлаждения составом Kuhler-Reiniger компании Liqui Moly. Это предотвратит нерациональное использование присадок, эффективно растворяющих отложения.
Характеристики:
- цвет – красный или розовый;
- температура замерзания – -20°С при разбавлении в пропорции 1:2 (33% концентрата), -35°С при соотношении 1:1 и -68 °С при соотношшении 2:1 (66% концентрата);
- температура кипения – свыше +170°С;
- допуски – VW TL 774-J.
- немецкое качество;
- эффективные противопенные добавки, полностью исключающие образование паровоздушных пузырьков (затрудняют теплоотвод);
- длительная защита всех металлов от коррозии и кавитационного износа;
- продление ресурса уплотнительных материалов.
- бывает трудно найти в продаже;
- встречаются подделки.
4 место – Zalmer LLC ZR 4000 G13 (фиолетовый)
Немецкая компания Zalmer Original Technology доказала на примере своего продукта LLC ZR 4000 G13, что и экологичный антифриз может быть недорогим. Правда, и характеристики у него не самые впечатляющие, но для большинства двигателей этого достаточно.
Охладитель ориентирован на обслуживание автомобилей с пробегом. Специальная адаптивная композиция ингибиторов в сочетании со стабилизаторами обеспечивает проникновение в микрорельеф омываемых поверхностей и отличную смачиваемость, что является гарантией хорошего теплоотвода и надежной защиты. Пакет присадок включает в себя антикавитационные компоненты, продлевающие срок службы крыльчатки насоса системы охлаждения и напорных патрубков, в которых рабочая среда движется в турбулентном режиме.
Состав разрешается доливать в старый антифриз для улучшения свойств последнего.
Характеристики:
- цвет – фиолетовый;
- температура замерзания – -40°С;
- температура кипения – +109 °С (под давлением в 2 атм. – +123°С).
Относительно узкий диапазон рабочих температур не позволяет применять данный охладитель в мощных современных моторах, работающих в жестких температурных условиях.
- низкая цена;
- высокое качество;
- совместимость с другими сертифицированными ОЖ;
- удобная тара.
- ограниченная сфера применения;
- отсутствие допусков и данных по составу.
Есть подозрение, что производитель вместо этиленгликоля добавил в глицерин более дешевый метанол. Такая смесь тоже не является токсичной, но может воспламеняться.
3 место – Volkswagen G13 (GA13A8JM1)
Еще один фирменный антифриз от немецкого автогиганта. От расположившейся на седьмом месте рейтинга версии G013A8JM1 отличается следующим:
- вместо пропиленгликоля используется более дешевый глицерин;
- имеется допуск только от Audi.
Второе обстоятельство тоже способствует удешевлению продукта, т.к. каждый дополнительный допуск ощутимо сказывается на цене.
В остальном оба охладителя похожи. Это высококачественные составы, обеспечивающие надежную антикавитационную и антикоррозионную защиту металлическим поверхностям и предотвращающие деформации и рассыхание резиновых и эластомерных уплотнителей. Подходят для эксплуатации в современных моторах с жестким температурным режимом.
Характеристики GA13A8JM1:
- цвет – фиолетовый;
- минимальная температура замерзания (зависит от соотношения концентрата и воды) – -52°С;
- температура кипения – +135 °С.
- более доступная цена по сравнению с пропиленовым аналогом;
- высокое качество;
- отличные характеристики.
- глицериновая основа;
- допуск только от Audi.
2 место – FeBi G13
Небольшая компания численностью в 1000 человек уверенно конкурирует с транснациональными корпорациями, по крайней мере в рейтингах. Данный продукт представляет собой пропиленгликолевую версию популярного антифриза. Пакет присадок ориентирован на обслуживание двигателей с алюминиевыми радиатором и блоком цилиндров. Ингибиторы коррозии эффективно защищают даже поврежденные легкосплавные элементы.
Продукция FeBi поставляется в удобной, пригодной для вторичного использования упаковки. Пластмассовые бутылки имеют защиту от проливания и специальные углубления, облегчающие Заполнение тары. Метки на стенке помогут оценить текущий уровень жидкости. Для идентификации разных видов охладителей внедрена понятная цветовая кодировка.
Состав FeBi G13 поставляется в виде концентрата.
Характеристики:
- цвет – фиолетовый;
- температура застывания – -36°С при разбавлении концентрата в пропорции 1:1 и -52°С при соотношении 2:1 (66% концентрата);
- температура кипения – +107°С при соотношении воды и концентрата 1:1;
- допуски – VW TL 774-J.
Антифриз подходит для обслуживания бензиновых, дизельных и оснащенных газобаллонным оборудованием двигателей.
- проверенное немецкое качество;
- совместимость с антифризами других марок;
- удобная упаковка.
- высокая цена;
- ограниченная сфера применения (только двигатели концерна VAG).
1 место – Fuchs Maintain Fricofin V
На первом месте рейтинга расположился глицериновый антифриз известной немецкой марки. «Фукс» – это группа из 58 компаний, уже более 90 лет занимающаяся изготовлением смазочных материалов и другой автохимии. В объединении работает около 5700 сотрудников, офисы расположены по всему миру. Но производственные мощности в основном сконцентрированы в Германии.
Антифриз Fuchs Maintain Fricofin V имеет широкий диапазон рабочих температур, однако тот смещен в «горячую» сторону. Охладитель предназначен для обслуживания пассажирского транспорта и внедорожной техники, в т.ч. с высоконагруженными форсированными алюминиевыми двигателями последнего поколения. В то же время он не рассчитан на эксплуатацию в 50-градусный мороз, поэтому не подходит для северных регионов.
Состав не пенится даже при самых высоких оборотах крыльчатки насоса, что обеспечивает надежный и стабильный теплоотвод в любых условиях. Благодаря этому удается избежать локального перегрева в блоке цилиндров с последующим появлением трещин.
Характеристики:
- цвет – фиолетовый;
- температура кристаллизации – -36°С при разбавлении концентрата в пропорции 1:1, -24°С при соотношении 2:3 (40% концентрата) и -17°С при соотношении 1:2 (33% концентрата);
- температура кипения – свыше +170°С;
- допуски – VW TL 774-J.
- демократичная цена;
- высокое качество;
- удобная фасовка;
- подходит в качестве основного антифриза для доливки.
- глицериновая основа;
- узкий выбор фасовки.
Советы по выбору антифриза
В продаже охлаждающие жидкости представлены в огромном ассортименте, что вызывает растерянность у многих автолюбителей. Перечислим критерии, на которые нужно обратить внимание.
Производитель
Выпуском антифризов занимается множество компаний. Подробный химический состав своей продукции они держат в секрете, а проверить каждую жидкость в лабораторных условиях покупатель не может. Остается ориентироваться на марку. Наиболее качественные антифризы поставляют крупные компании, давно присутствующие на рынке. Самыми популярными из них являются:
- «Лукойл»;
- «Обнинскоргсинтез» (бренд Sintec);
- «Техноформ» (бренд Cool Stream);
- Volkswagen;
- Castrol;
- AGA;
- Fuchs;
- Mitsubishi;
- Felix;
- G-Energy.
Вполне надежными марками являются и TCL, X-Freeze, Ravenol, Nissan, Motul. Эти компании дорожат своей репутацией, а потому прилагают максимум усилий в стремлении сохранить качество продукции на высочайшем уровне.
Обратная сторона медали заключается в том, что брендовые антифризы подделывают чаще всего. Поэтому рекомендуется делать покупки в крупных магазинах, лучше сетевых – обычно они работают напрямую с производителем. Если решили приобрести охлаждающую жидкость через интернет – найдите сайт официального дилера. Список таких компаний есть на веб-ресурсе фирмы-изготовителя. Здесь же перечислены средства защиты от подделок, применяемые данным производителем. Рекомендуем ознакомиться с ними перед походом в магазин.
Отметим, что многие антифризы разных марок изготавливаются на основе концентрата одного и того же производителя. Например, продукция компании Arteco, владельцами которой являются Chevron и Total, выходит под брендами Total, Shell, Havoline, Cool Stream и др. На концентратах концерна BASF готовят свои составы компании BMW, Mobil, Glysantin и др.
Таким образом, если разобраться, ассортимент ОЖ окажется менее широким, чем кажется на первый взгляд. А один и тот же состав могут продавать с большой разницей в цене – в зависимости от «раскрученности» бренда.
Температура застывания и кипения
Ключевые характеристики. По температуре застывания антифриз подбирают с учетом климатических условий в регионе, где предполагается эксплуатировать автомобиль. У разных жидкостей этот показатель варьируется в пределах от -40°С до -80 °С. Из-за попадания грязи температура застывания может подняться, поэтому антифриз выбирают с запасом хотя бы в 5-10°С.
Чем выше температура кипения, тем лучше. Этот показатель особенно важен, если двигатель работает в тяжелых условиях либо автомобиль эксплуатируется в регионе с жарким климатом.
Допуск автопроизводителя
Компании, занимающиеся изготовлением автомобилей, разрабатывают собственные стандарты на антифризы. Вот несколько примеров:
- Ford WSS-M97B44;
- MB 325.3 (от компании Mercedes-Benz);
- GM 6277M (от компании General Motors).
Обычно у автопроизводителя есть несколько стандартов. Например, для антифризов группы G12 компания Volkswagen разработала стандарт TL774D, а для жидкостей категории G12+ – TL774F.
Если состав прошел сертификацию у автопроизводителя по тому или иному стандарту, он получает соответствующий допуск. Эта информация указывается на этикетке. Обычно жидкость имеет несколько допусков от разных производителей. Например, у Sintec Universal G11 это UzDaewoo и «ФУЗО КамАЗ Тракс Рус»
Антифризы с допуском – предпочтительный вариант. По своему химическому составу и технико-эксплуатационным характеристикам они в наибольшей степени подходят данному автомобилю.
Также встречаются жидкости с соответствием тому или иному стандарту. Это значит, что антифриз сертификацию не проходил и допуска от автопроизводителя не имеет, но по характеристикам он укладывается в требования стандарта. Это менее надежный вариант и приобретать его следует только в том случае, если в наличии нет охлаждающей жидкости с допуском.
Стандарт на антифриз для вашего транспортного средства указан в руководстве к нему.
Форма поставки
Антифризы поставляются в 2 видах:
- готовые;
- концентрированные.
Первые удобнее в применении, т.к. их сразу можно заливать в систему охлаждения. Но у этих жидкостей есть и недостатки:
- высокая стоимость;
- большое количество подделок;
- низкая морозоустойчивость (не ниже -50°С);
- температура кристаллизации часто не соответствует заявленной производителем.
Концентрированные антифризы предварительно разбавляют дистиллированной водой. Это усложняет жизнь автолюбителю. Нужно купить воду, дочиста вымыть посуду, точно отмерять количество ингредиентов. Зато такие жидкости лишены недостатков готовых продуктов.
Кроме того, используя концентрат, можно получить больше антифриза за те же деньги. Дело в том, что от соотношения количества воды и охлаждающей жидкости зависит температура кристаллизации продукта. Чем больше дистиллята, тем выше этот показатель. Значения для разных пропорций приведены в таблице на этикетке антифриза.
Если автовладелец живет в регионе с теплым климатом, ему не нужно добиваться температуры замерзания в -40°С. Он может сильнее разбавить концентрат и получить, например, показатель в -25°С, при этом объем готового продукта увеличится. Ориентируйтесь на температуру воздуха в самую холодную пятидневку и добавляйте небольшой запас.
Дополнительное преимущество – возможность менять температуру застывания жидкости, уже залитой в систему охлаждения. Для этого в нее доливают дистиллированную воду или концентрат. С готовым антифризом так поступать нельзя.
Объем упаковки
Чаще всего предлагается тара на 1, 5 и 10 л, для автосервисов антифриз поставляют в бочках по 60 или 200 л. Объем упаковки влияет на стоимость состава. Чтобы определить оптимальное значение, возьмите емкость системы охлаждения и добавьте пару литров на долив. Для пополнения запаса в дальнейшем можно покупать литровые бутылки.
Распространенные ошибки
При покупке антифриза автолюбители чаще всего совершают следующие неправильные действия:
- Приобретение подделки. Иногда под видом брендовой жидкости продают дешевую, но чаще мошенники готовят самопал своими руками, смешивая метанол и глицерин. Такой состав закипает уже при +80°С. Обнаружив проблему, долейте в систему дистиллированной воды, а затем при первой возможности замените подделку на сертифицированный антифриз.
- Неверное толкование надписи на этикетке. Чаще всего автолюбителей вводит в заблуждение текст «Fill for Life» – они трактуют его как гарантию работоспособности в течение всего срока «жизни» автомобиля. На самом деле речь идет только о «жизни» радиатора или иного оборудования в системе охлаждения.
- Выбирают как можно более дешевый товар. Некоторые производители антифризов в стремлении сэкономить и сделать свою продукцию более доступной заменяют часть этиленгликоля все той же смесью метанола и глицерина. Такие жидкости агрессивны по отношению к алюминиевым и полимерным элементам.
- Ориентируются только на цвет. Жидкости с одинаковым оттенком могут сильно отличаться по составу и даже относиться к разным группам. Поэтому помимо цвета нужно учитывать и другие параметры – допуски, температуру застывания и пр.
- Выбирают для старого двигателя карбоксилатный антифриз (G12/G12+) вместо гибридного G11. Попав в систему, где до этого работала гибридная ОЖ, карбоксилатная первым делом растворяет оставшийся на стенках защитный слой. Это приводитк нерациональному использованию присадок и существенному сокращению срока службы «охлаждайки». Растворенные вещества могут образовать мелкодисперсную взвесь, негативно влияющую на противопенные и антикавитационные свойства антифриза.
Проверяйте количество антифриза и производите доливку только после остывания мотора. Нельзя заливать жидкость в раструб радиатора (такие имеются у разборных моделей) – только в расширительный бачок системы охлаждения.
Если нужно слить старый раствор, это делают через специальное заглушенное отверстие. У некоторых автомобилей оно прикрыто защитой. Чтобы полностью удалить отработку, рекомендуется разместить машину с небольшим наклоном вперед.
Если новый антифриз отличается от ранее применяемой версии, систему перед заполнением промывают дистиллированной водой или специальными составами (при наличии большого количества отложений). Достаточно 3 циклов промывки.
Разрешается ли смешивать антифризы
Бывает, что автолюбитель не может приобрести для долива ту же охлаждающую жидкость, какую он залил в систему. В таком случае поищите антифриз той же категории и того же производителя. Допускается смешивание составов G12+ и G12++.
В крайнем случае можно долить жидкость той же группы, но другой фирмы. Трудно предсказать, как себя поведет продукт, поэтому старайтесь по возможности от этого варианта уйти.
Смешивание антифризов разных групп, например, G11 и G12, не допускается, в т.ч. если они изготовлены одним производителем. Это приведет к следующим результатам:
- сокращению срока службы присадок;
- ухудшению антикоррозионных свойств жидкости;
- выпадению некоторых компонентов в нерастворимый осадок.
Следствием использования таких «коктейлей» могут стать ремонт системы охлаждения или перегрев двигателя.
Учтите, что смесь разных антифризов можно использовать лишь кратковременно. Существует большая вероятность того, что антикоррозионные свойства у микса будут недостаточными, также могут конфликтовать и блокировать друг друга антипенные и антикавитационные добавки. При первой возможности промойте систему и залейте подходящую «охлаждайку».
Заключение
К выбору антифриза нужно относиться со всей обстоятельностью, ведь от этого зависит ресурс мотора. Использование
некачественной жидкости приведет к нарушению температурного режима, порче некоторых элементов, появлению накипи или
ржавчины в системе охлаждения. Опираясь на приведенный в данной статье рейтинг, вы обезопасите себя от подобных
проблем.