Меню
БлогРейтинг моторных масел 5W40

Рейтинг моторных масел 5W40

Мы проанализировали лучшие синтетические и полусинтетические моторные масла SAE 5W40 от отечественных и импортных производителей для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. В результате получилось 3 рейтинга: универсальных, синтетических и полусинтетических смазок, а также технических жидкостей, предназначенных для дизелей, в том числе тех, что оснащены сажевым фильтром. 


В списки попала продукция с оптимальным соотношением цены и качества, с грамотно подобранными присадками, обеспечивающими лучшие смазочные свойства, экономию топлива и защиту двигателей от коррозии. Все позиции получили наибольшее количество положительных оценок как от автолюбителей, так и от автоэкспертов.

Специфика моторных масел класса SAE 5W40

Моторные масла SAE 5W40 считаются универсальными. Они хороши на любом этапе работы двигателя. Маркировка 5W по SAE означает, что с учетом степени вязкости состав пригоден для использования в зимних условиях при температуре окружающего воздуха до –35°С...–40°С. Последнее число «40» в маркировке означает максимально допустимую положительную температуру, при которой можно использовать продукт. В случае с 5W40 речь идет о +40°С. Смазки такого типа применяют почти на всех видах двухколесного автотранспорта, легковых автомобилях, микроавтобусах и грузовиках.

Моторные масла производят из базовых масел с добавлением специальных присадок, улучшающих свойства исходного компонента. Основу получают из нефти или природного газа. В зависимости от того, из чего получено базовое масло, какая технология его изготовления применялась, различают минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла. Первые получают путем перегонки нефти и в настоящее время практически не применяют из-за нестабильности свойств и высокой испаряемости. Поэтому на рынке доминируют синтетика и полусинтетика.

Синтетические масла делают на основе полиальфаолефинов, или ПАО. Эти соединения образуются в результате органического синтеза из этилена. Это газ, который получают из нефти. ПАО плохо смешиваются с присадками, поэтому их разбавляют другими базовыми маслами, причем доля последних доходит до 2/3 от общего объема смеси. Синтетические масла ценят за стойкость к окислению, за счет чего они дольше сохраняют свои полезные свойства. Синтетика лучше работает при низких температурах. Составы обладают большей текучестью, что позволяет снизить потери мощности силового агрегата на трение и сэкономить топливо. Однако синтетика — самая дорогая из смазок.

Полусинтетику получают путем смешивания минеральной и синтетической основы. Полусинтетические масла рекомендуют заливать в форсированные двигатели (и бензиновые, и дизельные), а также в турбомоторы. Смазка хорошо работает при запуске холодного силового агрегата.

Рейтинг синтетических моторных масел

13. TAKAYAMA 5W40 API SN/CF


Всесезонное моторное масло TAKAYAMA 5W40 API SN/CF открывает наш рейтинг лучших моторных масел 5W40. К синтетике для бензиновых двигателей в 2022 г. предъявляют серьезные требования, и этот продукт достаточно хорош, чтобы включить его в топ-13. Масло предназначено для бензиновых силовых агрегатов легкового автотранспорта. Также состав рассчитан на применение в турбомоторах, двигателях с системой нейтрализации отработавших газов, дизелях легких грузовиков.

Благодаря высокому качеству базовых масел и многофункциональному пакету присадок можно наслаждаться легким стартом и при низких температурах. Состав хорошо защищает детали двигателя от износа и предупреждает появление отложений даже в экстремальных условиях. Продукт рекомендован Volkswagen, Mercedes-Benz и Renault.

Изготовитель: ООО «Юнайтед Петрокемикалс» (г. Обнинск) по лицензии JCI Corporation (Japan).

Цена за 4 л — 2308 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN/CF;
  • класс ACEA — А3/В4;
  • температура вспышки от +226 °С, а застывания –40 °С;
  • сульфатная зольность — 1,2%.
Преимущества:
  • правильный набор присадок;
  • пролонгированный межсервисный интервал;
  • тара удобной формы;
  • приемлемая цена;
  • не образуется угар;
  • оптимальная консистенция.
Недостатки:
  • расфасовка в емкости только по 1 л и 4 л;
  • показатель сульфатной зольности выше норматива стандарта С3 (<0,8%).

12. Castrol MAGNATEC Diesel 5W40


Как заявляет производитель, благодаря особой технологии изготовления молекулы Castrol MAGNATEC Diesel 5W40 самостоятельно притягиваются к рабочим поверхностям силового агрегата и образуют сверхпрочную пленку. Вследствие этого износ во время прогрева двигателя и при движении в условиях пробок сокращается на 50%. Над формулой DUALOCK Castrol работал совместно с университетскими специалистами, потратив на исследования 10 лет.

Состав эффективно работает в течение всего времени и неплохо удаляет нагар. Castrol MAGNATEC Diesel 5W40 предназначен для бензиновых и дизельных двигателей легкового автотранспорта.

Изготовитель: Castrol (UK) Limited (Великобритания).

Цена за 4 л — 4099 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN/CF;
  • класс ACEA — C3;
  • температура вспышки от +237 °С, а застывания –39 °С;
  • сульфатная зольность — 0,78%.
Преимущества:
  • оригинальная канистра с 2 ручками;
  • великолепная термостабильность;
  • масло не склонно к угару;
  • предусмотрена надежная защита от подделки, включая проверку подлинности на сайте производителя;
  • богатый выбор емкостей (1 л, 4 л, 60 л, 208 л).
Недостатки:
  • высокая стоимость;
  • продукцию Castrol часто подделывают, что объясняет неоднозначное отношение к продукции марки;
  • набор моющих присадок не отличается разнообразием.

11. GT OIL Premium GT Gasoline 5W40


GT OIL Premium GT Gasoline 5W40 рекомендуют как именитые зарубежные автоконцерны Alfa Romeo, BMW, MAZDA, LEXUS, так и российские LADA и UAZ. Производитель масла с момента своего появления на отечественном рынке активно сотрудничает с профессиональными сообществами, в сферу интересов которых попадают моторные масла.

Состав создан на базе высококачественных гидрокрекинговых базовых масел III группы. Продукт отличается повышенным индексом вязкости и эффективным пакетом присадок.

Изготовитель: Hanval Inc. (Южная Корея).

Цена за 4 л — 3367 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN, SM/CF;
  • класс ACEA — A3/B3, A3/B4;
  • температура вспышки от +234 °С, а застывания –38 °С;
  • сульфатная зольность — 0,81%.
Преимущества:
  • большой выбор емкостей (1 л, 4 л, 20 л, 200 л);
  • все канистры, кроме однолитровой, металлические, то есть продукт хорошо защищен от подделки;
  • отличные вязкостно-температурные показатели даже при высоких температурах;
  • уровень вязкости остается неизменным при длительном применении;
  • образует прочную пленку;
  • обеспечивает легкий пуск двигателя, сохраняет его мощность и приемистость;
  • превосходные антиокислительные, антипенные и антикоррозийные свойства.
Недостатки:
  • не подходит для некоторых дизелей, например, его можно заливать в любые модели AUDI и JEEP, но в дизелях SsangYong его можно применять только в старых (до 2009 г. в.) модификациях;
  • не очень удобно заливать масло;
  • не всегда есть в продаже;
  • попадается фальсификат;
  • показатель сульфатной зольности чуть выше допустимого уровня.

10. TOTAL QUARTZ 9000 5W40


TOTAL QUARTZ 9000 5W40 — это всесезонная универсальная синтетика, одобренная многими автоконцернами мира. Продукт выпускается с 2013 г. Состав рассчитан на работу и на трассе, и в городе. Его можно применять в турбомоторах, мультиклапанных двигателях, а также в силовых агрегатах с непосредственным впрыском и катализатором. QUARTZ 9000 содержит высокотехнологичные моющие и диспергирующие присадки. На рынке представлены канистры производства Франции и России.

Изготовитель: Total Lubrifiants (Франция). Бренд также владеет заводом в г. Калуге.

Цена за 4 л — 4666 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN/CF;
  • класс ACEA — A3/B4;
  • температура вспышки от +230 °С, а застывания –39 °С;
  • сульфатная зольность — 1,13%.
Преимущества:
  • подходит для водителей с агрессивным стилем вождения, любителей больших скоростей;
  • создает прочный защитный слой;
  • чистая база;
  • облегченный пуск при экстремально высоких или слишком низких температурах;
  • надежный, проверенный временем бренд;
  • предназначен для легковых машин и внедорожников;
  • можно использовать в бензиновых и дизельных моторах, а также на технике, которую заправляют неэтилированным бензином и сжиженным газом;
  • выдающиеся антиокислительные свойства;
  • хорошо защищает в момент холодного старта;
  • благодаря высокой текучести при низких температурах обеспечивается экономия топлива;
  • предлагают канистры по 1 л, 4 л, 5 л и 60 л;
  • не понижает мощность двигателя.
Недостатки:
  • стоимость выше среднего;
  • достаточно много контрафакта;
  • моющие свойства среднего уровня (угар появляется после 4000 км пробега).

9. ELF EVOLUTION 900 SXR


ELF EVOLUTION 900 SXR — масло, которое можно заливать в любой бензиновый или дизельный мотор. Наличие или отсутствие турбонаддува или системы отработки выхлопных газов значения не имеет. Смазку можно заливать в двигатели легкового автотранспорта, включая SUV, и в легкие фургоны. EVOLUTION 900 SXR прекрасно защищает трущиеся поверхности в условиях трассы и движения в городе. Продукт нивелирует последствия активного стиля вождения и легко переносит морозы. Обладая низким содержанием серы, состав замедляет процессы старения масла и подтверждает чистоту базовых масел, а также факт добавления производителем современного пакета присадок.

Изготовитель: Total Lubrifiants (Франция), но у концерна есть собственный завод в г. Калуге.

Цена за 4 л — 5240 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN/CF;
  • класс ACEA — A3/B4;
  • температура вспышки от +230 °С, а застывания –42 °С;
  • сульфатная зольность — 1,19%.
Преимущества:
  • широкий диапазон применения;
  • сохраняет рабочие свойства в серьезные морозы и при больших нагрузках;
  • обеспечивает пролонгированный интервал замены;
  • поддерживает абсолютную чистоту двигателя;
  • производитель очень точно соблюдает рецептуру, что является залогом стабильности качества;
  • продлевает срок службы силового агрегата, эффективно смазывая контактные поверхности даже в момент холодного старта.
Недостатки:
  • сложно отличить оригинал от подделки.

8. Mobil Super 3000 X1


Mobil Super 3000 X1 позиционируется как передовое масло для легкового транспорта. Оно универсально и рассчитано на эксплуатацию как в условиях городского трафика, так и при движении на больших скоростях на трассе, в разнообразных двигателях и в широком диапазоне температур. Состав можно заливать в силовые установки легкового автотранспорта, внедорожники, микроавтобусы и малотоннажные грузовики. Продукт продается с 2013 г. и уже успел хорошо зарекомендовать себя в регионах с суровым климатом.

Изготовитель: Exxon Mobil Corporation (США). Базовые масла производят в г. Гравеншон (Франция), а готовое моторное масло выпускают в Финляндии.

Цена за 4 л — 4163 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SJ, SL, SM, SN;
  • класс ACEA — A3/B3, A3/B4;
  • температура вспышки от +222 °С, а застывания –39 °С;
  • сульфатная зольность — 1,14%.
Преимущества:
  • усиленные смазывающие свойства при холодном пуске;
  • улучшенная защита при повышенных температурах;
  • расфасовывается в разнообразную тару (1 л, 4 л, 20 л, 60 л и 200 л);
  • высокая кинематическая вязкость, позволяющая выдерживать высокие нагрузки и обеспечивающая надежную защиту;
  • стабильность рабочих свойств в любых климатических условиях;
  • малый расход на угар;
  • повышенная защита от износа;
  • пролонгированный срок службы;
  • оригинальность можно проверить на сайте производителя;
  • известный бренд с отличной репутацией;
  • оптимальное соотношение цены и качества.
Недостатки:
  • высокий риск приобрести фальсификат;
  • заявления производителя о высоком уровне моющих свойств сомнительны.

7. Shell Helix High Mileage


Shell Helix High Mileage обладает отличными рабочими параметрами. Состав довольно универсален. Он появился на рынке только в 2020 г. и изначально создавался для машин с пробегом свыше 100 000 км. Продукт можно использовать для залива в двигатели, работающие на бензине и дизельном, газовом или спиртосодержащем топливе. Масло получают переработкой газа с применением технологии PurePlus, которая позволяет минимизировать объем вредных примесей в конечном продукте.

Изготовитель: Shell (Нидерланды). Для отечественного рынка моторное масло производят в г. Торжке.

Цена за 4 л — 4350 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN;
  • класс ACEA — A3/B4;
  • температура вспышки от +242 °С, а застывания –45 °С;
  • сульфатная зольность — 1,15%.
Преимущества:
  • удобная канистра с 2 ручками;
  • разлив по канистрам объемом 1 л, 4 л, 55 л, 204 л;
  • эффективно предупреждает износ, продлевая срок службы мотора;
  • прекрасно чистит детали;
  • в интернете можно быстро проверить товар на оригинальность;
  • двигатель работает довольно тихо;
  • отличная коллекция присадок;
  • широкая сеть распространения продукта;
  • защищает уплотнения благодаря спецтехнологии Active Seal Conditioning, что является хорошей профилактикой против подтекания смазки;
  • превосходная текучесть при минусовых температурах;
  • с его помощью сокращается расход на долив.
Недостатки:
  • риск приобретения контрафакта все-таки есть.

6. XENUM XPG 5W40


XENUM XPG 5W40 — синтетический продукт, который производят из полиалкиленгликоля (PAG) и эстеров. Последние получают из растительного сырья (чаще из рапсового масла). Эстеры ценят за полную стабильность. Их молекулы имеют заряд, что и обеспечивает прилипание смеси к трущимся поверхностям, снижая износ. Продукт позиционируют как новейшую суперсинтетику. Смазки, содержащие PAG, используются в гоночных болидах, но также верно служат рядовым автолюбителям. XPG 5W40 можно применять на всех типах современных двигателей, работающих на бензине и дизтопливе.

Изготовитель: XENUM NV (Бельгия).

Цена за 4 л — 8200 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN/CF;
  • класс ACEA — C3-12, A3/B4-04;
  • температура вспышки от +224 °С, а застывания –39 °С;
  • сульфатная зольность — 0,85%.
Преимущества:
  • образует сверхпрочную пленку, что замедляет процесс износа;
  • высокий индекс вязкости базовых масел (IV группа);
  • неизменность физических свойств при любых температурах;
  • хорошо защищает при перегрузках;
  • допускается применение при пролонгированном интервале техобслуживания;
  • не склонно к окислению;
  • превосходная теплоемкость, позволяющая эффективно перераспределять тепловую энергию от особо горячих участков;
  • предупреждает коксование и появление лаковых отложений;
  • экономит топливо;
  • обеспечивает почти абсолютную чистоту мотора;
  • мгновенно покрывает все поверхности при старте на холодную;
  • обуславливает прирост мощности;
  • совместимость с новейшими моторными маслами.
Недостатки:
  • очень дорого;
  • предлагают канистры только на 1 л и 4 л;
  • редко бывает в продаже;
  • слабая защита от подделок;
  • бедный набор присадок.

5. Orlenoil Platinum Max Expert C3 5W40


В основе Orlenoil Platinum Max Expert C3 5W40 лежит Complex Protection Formula. Технология защищает силовые агрегаты вне зависимости от режима их работы и условий окружающей среды. В двигателях внутреннего сгорания продукт минимизирует вероятность отравления каталитических нейтрализаторов. У агрегатов с насос-форсунками состав превосходно смазывает все поверхности.

Продукт можно применять и в жару, и в холод. Масло прекрасно работает на всех типах новейших двигателей легкового и легкого развозного автотранспорта. Продукт можно использовать в устройствах обработки выхлопных газов, включая DPF и TWC. Смазку в основном заливают в дизели от Volkswagen AG.

Изготовитель: Orlenoil (Польша).

Цена за 4 л — 6081 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN/SM/CF;
  • класс ACEA — C3;
  • температура вспышки от +230 °С, а застывания –42 °С;
  • сульфатная зольность — 0,85%.
Преимущества:
  • великолепная рецептура и высококлассные компоненты смеси;
  • есть допуски от множества европейских автопроизводителей;
  • способно работать на моторах класса Евро 6;
  • минимизирует изнашивание клапанов;
  • отлично работает на большой скорости и при простоях в заторах;
  • устойчивость к угару;
  • снижает объемы твердых фракций;
  • мгновенный пуск в морозные дни;
  • разливается в канистры по 1 л, 4 л, 5 л;
  • отличается высокой степенью экологичности.
Недостатки:
  • дорогой бренд;
  • есть подделки.

4. Carlson Millennium Synth 5W40


Всесезонную смазку Carlson Millennium Synth 5W40 разрабатывали для силовых установок, работающих на бензиновом и дизельном топливе, как классических, так и турбированных. Рецептура продукта адаптирована для легковых автомобилей и малого грузового транспорта, включая технику, чувствительную к качеству смазывающих составов.

Изготовитель: Carlson OIL (Чехия).

Цена за 4 л — 1444 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN/CF;
  • класс ACEA — A3/B4;
  • температура вспышки от +234 °С, а застывания –30 °С;
  • сульфатная зольность — 1,24%.
Преимущества:
  • есть емкости по 1 л, 4 л, 60 л;
  • после заливки этого масла мотор начинает работать тише и ровнее;
  • высококачественные присадки;
  • максимальный пусковой отклик;
  • высокий индекс вязкости;
  • постоянство параметров вне зависимости от текущих условий окружающей среды;
  • шансы приобрести подделку минимальны;
  • уверенная защита всех деталей и пролонгация ресурса агрегата;
  • стойкость к угару;
  • бюджетная цена при хорошем качестве.
Недостатки:
  • география распространения невелика;
  • не предназначено для экстремально низких температур.

3. LIQUI MOLY Molygen New Generation


LIQUI MOLY Molygen New Generation производится с 2014 г., но до сих пор идеально соответствует требованиям, предъявляемым сегодня к смазывающим техническим жидкостям. Состав великолепно защищает детали двигателя в условиях жесткой эксплуатации. По этому параметру продукт бренда можно считать одним из лучших среди представленных на рынке.

При производстве применяют гибридную технологию молекулярного контроля трения (MFC — Molecular Friction Control). В ее основе лежит применение соединения молибдена и вольфрама, обеспечивающих низкий коэффициент трения. Благодаря этому решается вопрос слишком быстрого износа мощнейших моторов, созданных из инновационных материалов. Эффект от перехода на Molygen New Generation заметен сразу. Благодаря новым присадкам это моторное масло четко вписывается в нормативы API SN и ILSAC GF-5.

Помимо прочего допускается использование смазки в агрегатах, работающих на спиртосодержащем топливе (Е10, Е85) или на газоконденсате. Для повышения срока эксплуатации автотехники масло стоит заливать в моторы старше 3–4 лет или с пробегом свыше 100 000–150 000 км.

Изготовитель: LIQUI MOLY (Германия).

Цена за 4 л — 5816 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN;
  • класс ACEA — A3/B4;
  • температура вспышки от +220 °С, а застывания –39 °С;
  • сульфатная зольность — 1-1,6%.
Преимущества:
  • экономится до 3,5% топлива;
  • расфасовка в канистры по 1 л, 4 л, 5 л, 60 л и 205 л;
  • экологичность за счет снижения объемов таких веществ, как сера и фосфор (на уровне высокоэкологичной продукции MidSAPS);
  • снижение издержек на угар на 25–30%;
  • всегда чистые и тихие установки;
  • пролонгация ресурса силового агрегата;
  • повышенные антикоррозийные свойства;
  • удобная форма канистры с 2 ручками (одна сверху, а другая сбоку);
  • применяется в бензиновых агрегатах последних поколений и действует, не причиняя вреда катализатору;
  • в состав входит флуоресцентное вещество зеленого цвета, позволяющее видеть утечки через подсвечивание ультрафиолетом.
Недостатки:
  • высокая стоимость;
  • достаточно много контрафакта.

2. Shell Helix HX8 Synthetic


Shell Helix HX8 Synthetic отлично работает в бензиновых, газовых и дизельных силовых установках. Состав прекрасно себя зарекомендовал и в механизмах, которые заправляют бензино-спиртовой смесью, а также биодизелем. Смазка предназначена для легкового автотранспорта, внедорожников и небольших фургонов. Продукт получил допуски от многих крупных производителей автомобилей.

Изготовитель: Shell (Нидерланды). Налажен разлив на заводе в г. Торжок.

Цена за 4 л — 4280 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN, SN PLUS;
  • класс ACEA — A3, B3, B4;
  • температура вспышки от +232 °С, а застывания –51 °С;
  • сульфатная зольность — 1,14%.
Преимущества:
  • предусмотрена проверка на подлинность на сайте производителя;
  • сохраняет рабочие свойства и в сибирские морозы;
  • благодаря стабильной текучести мотор всегда заводится с пол-оборота и быстро прогревается;
  • идеально для новейших двигателей, в том числе с турбонаддувом;
  • отличный набор моющих присадок Active Cleansing, обеспечивающих чистоту внутри агрегата до замены техжидкости;
  • позволяет менять масло согласно стандартному графику, даже если машина используется в условиях городского трафика и трассы;
  • низкая испаряемость;
  • хорошая защита рабочих поверхностей от износа;
  • емкости по 1 л, 4 л, 5 л, 55 л;
  • плотно обволакивает детали, предупреждая преждевременное истирание.
Недостатки:
  • в России много контрафакта;
  • повышенная вязкость провоцирует увеличение потребления топлива;
  • стоимость выше среднего.

1. GT OIL GT Extra Synt 5W40


GT OIL GT Extra Synt 5W40 создавалось для того, чтобы любая силовая установка могла в полной мере продемонстрировать собственный потенциал. Масло хорошо чистит моторы и предупреждает изнашивание. Базовую формулу создали на основе превосходных синтетических компонентов, к которым добавили высокотехнологичный пакет присадок.

Продукция предназначена для силовых агрегатов, работающих на бензине и дизельном топливе, легковых автомобилей, кроссоверов, микроавтобусов и легких грузовиков. Состав благотворно влияет на многоклапанные, турбированные, оборудованные катализатором моторы. Смазка получила допуски от Volkswagen AG, BMW, Porsche AG, PSA, General Motors.

Изготовитель: GT OIL (Южная Корея).

Цена за 4 л — 3687 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN, SM;
  • класс ACEA — A3/B3/B4;
  • температура вспышки от +226 °С, а застывания –40 °С;
  • сульфатная зольность — 1,22%.
Преимущества:
  • приемлемая стоимость при отличном качестве базовых масел и добавок;
  • эффективно работает в различных климатических поясах, при максимальных нагрузках;
  • тщательно смазывает каждую деталь;
  • предлагают приобрести емкости 1 л, 4 л, 20 л, 60 л, 200 л;
  • поддерживает чистоту при длительной замене;
  • создавалось для техники с большими межсервисными промежутками;
  • минимум фальсификата;
  • отсутствует угар;
  • мотор функционирует ритмично, без рывков;
  • идеально подходит автомобилям корейского происхождения;
  • хорошо показало себя в деле предотвращения образования ржавчины;
  • обеспечит мгновенный пуск при отрицательных температурах.
Недостатки:
  • есть не в каждом магазине.

Бонус: IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC


IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC не попал в рейтинг лучших моторных масел 5W40 синтетика для бензиновых двигателей 2022 года, так как его имя в России малоизвестно, хотя бренд уверенно набирает популярность. По качеству и производимому эффекту состав достоин упоминания как одно из лучших моторных масел. Продукт применяют в силовых агрегатах легкового транспорта, кроссоверов, минивэнов, а также микроавтобусов. Допускается залив в двигатели, оборудованные устройствами очистки выхлопных газов DPF.

Изготовитель: IDEMITSU (Япония).

Цена за 4 л — 3343 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN/CF;
  • класс ACEA — А3/В3-10, А3/В4-10;
  • температура вспышки от +234 °С, а застывания –36 °С;
  • сульфатная зольность — 1,01%.
Преимущества:
  • из-за того, что продукт малоизвестен в стране, его не подделывают;
  • превосходные смазывающие характеристики;
  • высокие моющие способности;
  • это истинно японский уровень качества;
  • большая и точно выверенная коллекция присадок;
  • великолепные нейтрализующие свойства;
  • состав расфасован по 1 л, 4 л, 20 л и 200 л;
  • масло довольно жидкое, то есть экономичное;
  • есть допуски от именитых автоконцернов (Volkswagen AG, BMW, Porsche AG);
  • устойчивость к высоким температурам;
  • обеспечивает уверенный запуск в мороз.
Недостатки:
  • хорошо чистит двигатель, но только в пределах стандартного межсервисного интервала;
  • при серьезных морозах рабочие свойства ухудшаются;
  • в составе отсутствует молибден, то есть не стоит надеяться на существенную экономию топлива;
  • сложно увидеть в магазинах;
  • изначально предназначен для техники европейского происхождения.

Итоговый рейтинг синтетических моторных масел

Итоговый рейтинг синтетических моторных масел выглядит так (цены указаны за канистру объемом 4 л):

  1. GT OIL GT Extra Synt 5W40 — 3687 ₽.
  2. Shell Helix HX8 Synthetic — 4280 ₽.
  3. LIQUI MOLY Molygen New Generation — 5816 ₽.
  4. Carlson Millennium Synth 5W40 — 1444 ₽.
  5. Orlenoil Platinum Max Expert C3 5W40 — 6081 ₽.
  6. XENUM XPG 5W40 — 8200 ₽.
  7. Shell Helix High Mileage — 4350 ₽.
  8. Mobil Super 3000 X1 — 4163 ₽.
  9. ELF EVOLUTION 900 SXR — 5240 ₽.
  10. TOTAL QUARTZ 9000 5W40 — 4666 ₽.
  11. GT OIL Premium GT Gasoline 5W40 — 3367 ₽.
  12. Castrol MAGNATEC Diesel 5W40 — 4099 ₽.
  13. Takayama 5W40 API SN/CF — 2203 ₽.

Рейтинг полусинтетических моторных масел

12. G-Energy Expert L 5W40


Открывает рейтинг полусинтетики всесезонное моторное масло G-Energy Expert L 5W40. Продукт отлично сочетается с бензином, дизтопливом, сжиженным газом, хорошо работает на автотранспортных средствах (легковых, внедорожниках, малых грузовиках) российского и зарубежного происхождения. Состав применяют в гибридных автомобилях и турбированных силовых агрегатах. Он хорошо показал себя, работая на автотехнике с пробегом, а также с максимальными нагрузками. Формулу Expert L разрабатывали в итальянской лаборатории.

Изготовитель: ООО «Газпромнефть» (Россия).

Цена за 4 л — 2207 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SL, CF;
  • класс ACEA — A3/B4, A3/B3;
  • температура вспышки от +229 °С, а застывания –42 °С;
  • сульфатная зольность — 1,33%.
Преимущества:
  • очень приятная цена;
  • получены допуски Volkswagen AG и АвтоВАЗа;
  • удобные канистры оригинальной формы емкостью 1 л, 4 л, 5 л, 20 л, 205 л;
  • за счет запаса щелочного числа отличается повышенной стойкостью к качеству топлива (с содержанием серы до 500 mm);
  • предотвращает образование отложений;
  • минимизирует вероятность протечки, поскольку совместимо с материалами, из которых изготавливают уплотнения;
  • все отложения выходят вместе со смазкой при очередной ее замене;
  • обеспечивает стабильность мощности и расхода топлива;
  • сохраняет срок службы двигателя с пробегом.
Недостатки:
  • ограниченное предложение в магазинах;
  • необходима частая (через каждые 5000 км пробега) замена;
  • бренд новый, не всем известный, что подсознательно заставляет отказаться от покупки, отдав предпочтение более известному конкуренту.

11. LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W40


LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W40 — продукт, заслуживающий особого внимания. Оно подойдет всем разновидностям силовых установок, заправляемых бензином, дизелем, газом, и может использоваться круглый год. Пройдя тщательную очистку от серы, фосфора и хлора, масло равномерно растекается по всем поверхностям и позволяет осуществить быстрый пуск, в том числе на холодном двигателе.

Изготовитель: LIQUI MOLY (Германия).

Цена за 4 л — 2322 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN;
  • класс ACEA — C3;
  • температура вспышки от +232 °С, а застывания –42 °С;
  • сульфатная зольность — менее 0,8%.
Преимущества:
  • получило допуски от Ford, Porsche и Volkswagen AG, а также сертификаты соответствия от BMW, Fiat, General Motors и Renault;
  • емкость с удобными ручками (2 штуки);
  • отличный результат по уровню сульфатной зольности (для С3 норма в пределах 0,8%);
  • сбалансированный набор присадок;
  • расфасовка по 1 л, 4 л, 5 л, 20 л, 60 л, 205 л;
  • устойчиво к окислительным процессам, поэтому легко переносит пролонгированный срок эксплуатации;
  • высокая экологичность, что подтверждает возможность использования в автомобилях, сертифицированных на уровне Евро 6.
Недостатки:
  • предложение продукта ограничено;
  • часто подделывают;
  • не обеспечит экономию топлива.

10. Shell Helix HX7 5W40


Shell Helix HX7 5W40 получают путем смешивания чистейшей синтетической базы, минерального масла и профессиональных присадок. В нем есть все, что нужно для долгой и исправной службы двигателя, например, новейшая защита от преждевременного воспламенения при работе турбированного двигателя на малых оборотах. По своим свойствам вполне соответствует синтетике.

Изготовитель: Shell (Нидерланды). В России в г. Торжок работает фирменный завод.

Цена за 4 л — 3117 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN, SN Plus;
  • класс ACEA — A3/B3, A3/B4;
  • температура вспышки от +232 °С, а застывания –51 °С;
  • сульфатная зольность — 1,21%.
Преимущества:
  • идеально работает в условиях мегаполиса;
  • предлагают приобрести 1 л, 4 л, 20 л, 55 л, 209 л смазки;
  • производитель создал онлайн-сервис для подбора необходимого типа моторного масла;
  • замедленная испаряемость и стойкость к разложению;
  • работает также в паре с биотопливом и бензино-этаноловой смесью;
  • множество допусков от именитых автоконцернов, включая российских автопроизводителей;
  • улучшенные низкотемпературные эксплуатационные показатели.
Недостатки:
  • предназначено для применения на силовых агрегатах всех типов, кроме моделей с сажевыми фильтрами;
  • чистит слабее, чем Helix HX8;
  • в крепкие морозы результат хуже заявленного;
  • множество фальсификата.

9. Motul 6100 Synergie+


Моторное масло Motul 6100 Synergie+ получают путем смешивания мощной синтетической базы, пакетов современных присадок и минеральных компонентов. По всем параметрам, особенно по эксплуатационным свойствам, продукт близок к чистой синтетике. Продукцию бренда используют на заводах Volkswagen AG и Mercedes-Benz.

Изготовитель: Motul (Франция).

Цена за 4 л — 3790 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN/CF;
  • класс ACEA — A3/B4;
  • температура вспышки от +232 °С, а застывания –36 °С;
  • сульфатная зольность — 1,09%.
Преимущества:
  • емкости по 1 л, 4 л, 60 л, 208 л;
  • допускается смешивание с минеральными маслами и синтетическими автомобильными смазками;
  • отменное европейское качество;
  • предупреждает потерю мощности;
  • оказывает положительное влияние на расходование горючего;
  • увеличенный межсменный интервал;
  • обладает стабильной вязкостью;
  • устойчиво к образованию шламов и отложений;
  • улучшенные антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие способности.
Недостатки:
  • масло быстро заканчивается в магазинах (его просто разбирают);
  • не самый дешевый бренд;
  • в экстремально холодном климате лучше не применять;
  • нередки подделки.

8. SINTEC Lux SAE 5W40


SINTEC Lux SAE 5W40 является очень популярной полусинтетикой и объединило в себе 2 типа базовых масел: гидрокрекинковое и ПАО. Владельцы техники старше 3–4 лет в этом продукте ценят уменьшенный расход на угар.

Изготовитель: SINTEC (г. Обнинск).

Цена за 4 л — 1546 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SL/CF;
  • температура вспышки от +227 °С, а застывания –43 °С;
  • сульфатная зольность — 1,2%.
Преимущества:
  • более чем доступная стоимость;
  • представлено во многих торговых точках;
  • высокая степень защиты;
  • достойные смазывающие и антикоррозионные свойства;
  • качественные антиокислительные компоненты продлевают срок службы состава;
  • стабильность вязкости при разных температурах.
Недостатки:
  • фасовка только по 1 л, 4 л, 5 л;
  • возможны подделки;
  • применяется лишь на бензиновых и дизельных моторах.

7. Motul Power LCV EURO+ 5W40


Motul Power LCV EURO+ 5W40 получило рекомендации от Foton, Hyundai, Iveco, KIA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, SsangYong. Продукт совместим с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами (DPF). Смазка предназначена для бензиновых и дизельных агрегатов легких коммерческих автомобилей. На заводах используется технология Technosynthese, получившая одобрение многих производителей указанной техники, в том числе работающей на двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском.

Изготовитель: Motul (Франция).

Цена за 4 л — 2800 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN/CF;
  • класс ACEA — C3;
  • температура вспышки от +234 °С, а застывания –39 °С;
  • сульфатная зольность — 0,8%.
Преимущества:
  • надежно защищает от изнашивания, образования нагара и отложений;
  • благодаря специальной химической формуле объем вредных выбросов минимизирован;
  • широкий температурный диапазон;
  • удобная форма канистры;
  • известный производитель, чья продукция отличается в лучшую сторону качеством и стабильностью формулы;
  • отменные моющие свойства;
  • объем емкостей, в которых поставляется масло, — 1 л, 5 л, 60 л, 208 л.
Недостатки:
  • продукт узкоспециализированный;
  • это состав уровня Евро 4 и Евро 5, а уже существуют конкуренты и автомобили, соответствующие стандарту Евро 6;
  • смешивание с другими маслами не рекомендуется, то есть при замене жидкости следует не только поставить новый масляный фильтр, что в таком случае является обычной операцией, но и тщательно промыть систему;
  • существует риск приобретения фальсификата.

6. Pentosin Pentosynth HC 5W40


Pentosin Pentosynth HC 5W40 относится к высококлассным легкотекучим смазкам. Продукт создан по технологии HC-синтеза и обогащен новейшим пакетом присадок. Его можно заливать в двигатели с насос-форсунками, что важно для отдельных моделей от Volkswagen AG.

Изготовитель: Pentosin (Германия).

Цена за 4 л — 8400 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SM/CF;
  • класс ACEA — A3/B3/B4/C3;
  • температура вспышки от +240 °С, а застывания –42 °С;
  • сульфатная зольность — 0,86%.
Преимущества:
  • содержит износостойкий улучшитель вязкости;
  • обеспечивает ровную работу силового агрегата;
  • получило отличные противоизносные присадки;
  • минимальный уровень сажи в выхлопных газах;
  • снижает образование аморфного углерода, что продлевает срок службы катализаторов;
  • сохраняет рабочие качества как при высокой температуре окружающей среды, так и при низкой.
Недостатки:
  • расфасовка по 1 л, 5 л, 210 л;
  • очень дорогое;
  • редко можно увидеть в автомагазинах.

5. Hi-Gear MOTOR OIL SAE API SL/CF


Hi-Gear MOTOR OIL SAE API SL/CF применяется в бензиновых моторах, включая те, что с турбонаддувом, а также в большинстве дизелей. При изготовлении использованы особо стерильные базовые масла и присадки с мощными рабочими свойствами.

Изготовитель: Hi-Gear (США). В России разлив налажен на базе ООО «Автохимпроект» (г. Москва).

Цена за 4 л — 2393 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SL/CF;
  • класс ACEA — A3/B4;
  • температура вспышки от +228 °С, а застывания –38 °С;
  • сульфатная зольность — 1,13%.
Преимущества:
  • жестяная канистра, которую трудно подделать;
  • прощает залив топлива качеством ниже среднего;
  • инертность к окислению;
  • содержит эстеры, которые ранее применялись только в авиационном топливе и гоночных болидах. Эти сложные эфиры карбоновых кислот притягиваются к металлическим поверхностям, обеспечивая отличные смазывающие способности, предупреждающие изнашивание;
  • тщательно чистит двигатель;
  • помогает экономить топливо;
  • рецептура присадок составлена исходя из того, что масло будет работать в тяжелых условиях.
    Недостатки:
  • можно применять только в дизелях без сажевых фильтров;
  • бренд редко можно увидеть в свободной продаже в автомагазинах;
  • предлагают канистры объемом лишь 1 л и 4 л.

4. Rosneft Maximum 5W40


Рецептура Rosneft Maximum 5W40 создавалась специально для стран СНГ и Российской Федерации с учетом нашего климата и специфики эксплуатации автотранспорта, в том числе относительно качества топлива. В исследовательских работах, направленных на создание формулы моторного масла, принимали участие многие научные организации и автопроизводители.

Изготовитель: «Роснефть» (Россия).

Цена за 4 л — 1882 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SG/CD;
  • температура вспышки от +220 °С, а застывания –36 °С;
  • сульфатная зольность — 1,1%.
Преимущества:
  • канистра оригинальной геометрической формы с 2 ручками для удобства заправки;
  • обеспечивает мягкую работу силовой установки;
  • предназначено для всесезонного использования;
  • стабильность при нагрузках;
  • можно приобрести емкости по 1 л, 4 л, 5 л, 216,5 л;
  • надежная защита от коррозии и износа;
  • совместимо с любыми материалами, из которых изготавливают современные сальниковые уплотнения, что предупреждает протечки;
  • исключает образование лака;
  • отличный набор защитных присадок;
  • хорошо работает на турбомоторах и двигателях с непосредственным впрыском.
Недостатки:
  • при морозах с температурой ниже –36°С эксплуатация невозможна;
  • иногда встречается поврежденная тара;
  • не стоит надеяться на пролонгацию интервала замены. Техобслуживание придется проходить каждые 7000–9000 км;
  • допускается использование дизельного топлива, очищенного от серы.

3. Gazpromneft Super 5W40


Gazpromneft Super 5W40 по качеству исходного масла и присадок почти не уступает импортным аналогам. Продукт создавался для эксплуатации в российских условиях. Бренд имеет высокую степень защиты от подделок. Легитимность канистры проверяется не только по уникальному 15-значному коду, который следует указать на сайте производителя, но и через СМС. Дополнительный шифр спрятан под защитным слоем. Если стереть скретч-слой, проявится код, который следует отправить на бесплатный короткий номер. В качестве ответа поступит сообщение, удостоверяющее или опровергающее оригинальность покупки.

Изготовитель: Gazpromneft (Россия).

Цена за 4 л — 1419 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SG;
  • температура вспышки от +234 °С, а застывания –40 °С;
  • сульфатная зольность — 0,9%.
Преимущества:
  • расфасовка производится в канистры по 1 л, 4 л, 50 л и 205 л;
  • емкости с 2 ручками;
  • в состав входят специальные противоизносные и моющие присадки, которые предупреждают образование отложений даже в агрегатах с длительным сроком эксплуатации;
  • уверенно держит давление в системе, в том числе на автомобилях с пробегом;
  • нейтрально к материалам, из которых изготавливают уплотнения, то есть не разрушает их, поэтому можно не бояться протечек;
  • низкая испаряемость;
  • минимальный расход на угар;
  • прощает колебания качества используемого топлива;
  • более чем конкурентоспособная стоимость.
Недостатки:
  • достаточно много фальсификата;
  • масло неустойчиво к окислению, из-за чего быстро стареет, то есть менять его следует чаще;
  • пока двигатель не прогреется, будут стучать компенсаторы.

2. Motul 6100 SYN-clean 5W40


Motul 6100 SYN-clean 5W40 — еще одна удача французского бренда. Состав рекомендован к использованию на моделях европейских автоконцернов Volkswagen AG, Renault, Mercedes-Benz, а также азиатских производителей: Hyundai, Honda, KIA, Mitsubishi, Nissan, Toyota, Suzuki, SsangYong и американского Ford. SYN-clean разрабатывали для техники последнего поколения. В результате получилась технология Technosynthese, обеспечивающая универсальность состава и его высокие рабочие качества.

Изготовитель: Motul (Франция).

Цена за 4 л — 3483 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN;
  • класс ACEA — C3;
  • температура вспышки от +231 °С, а застывания –36 °С;
  • сульфатная зольность — 0,81%.
Преимущества:
  • идеальный баланс цены и качества;
  • уровень рецептуры и продукта европейского класса;
  • допустимо применение на агрегатах класса Евро 6, поскольку содержание вредных веществ, появившихся в выхлопе из-за масла, минимально;
  • разливается в емкости по 1 л, 4 л, 60 л, 208 л;
  • не снижает мощность двигателя;
  • благодаря низкому содержанию сульфатной золы сажевый фильтр прослужит дольше;
  • сокращает объем потребления топлива;
  • образует плотную пленку, что снижает трение рабочих поверхностей.
Недостатки:
  • интервал замены определяет производитель автотранспортного средства, то есть рассчитывать на пролонгацию эксплуатации нельзя;
  • много подделок;
  • при экстремально низких температурах (ниже –36°С) состав просто замерзнет;
  • пользуется повышенным спросом, из-за чего масло сложно приобрести в розницу;
  • нельзя использовать в некоторых двигателях. Этот вопрос следует уточнять по инструкции к конкретному автомобилю.

1. LIQUI MOLY Optimal Synth 5W40


Формулу LIQUI MOLY Optimal Synth 5W40, представленного именно на нашем рынке, специально доработали для российских климатических условий. Рецептуру продукта обогатили набором особых присадок. В результате состав обеспечивает отличную смазку всех поверхностей и надежно защищает силовой агрегат вне зависимости от времени года и режима эксплуатации.

Изготовитель: LIQUI MOLY (Германия).

Цена за 4 л — 4763 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN, CF;
  • класс ACEA — A3, B4;
  • температура вспышки от +230 °С, а застывания –45 °С;
  • сульфатная зольность — 1–1,6%.
Преимущества:
  • в составе очень много разнообразных полезных присадок;
  • имеет допуски известнейших автомобильных компаний;
  • расходуется экономно, и долив практически не требуется;
  • продукт прошел тестирование на катализаторах и турбонагнетателях;
  • двигатель работает размеренно, тихо;
  • отлично справляется с чисткой деталей и их защитой от износа;
  • минимальный выброс в атмосферу вредных веществ;
  • богатый выбор тары (1 л, 4 л, 5 л, 60 л, 205 л). Пластиковые канистры имеют пару ручек;
  • допускается смешивание с другими моторными маслами;
  • высокая стойкость к окислению и стабильность в любых условиях эксплуатации;
  • быстро прокачивается, в том числе в морозы;
  • помогает экономить топливо;
  • не мешает работе мотора, не снижает его мощность;
  • всегда поддерживает оптимальный уровень давления масла.
Недостатки:
  • множество подделок;
  • стоимость несколько завышена, что объясняется безупречной репутацией и известностью бренда.

Итоги: топ-12 полусинтетических моторных масел

Лучшие полусинтетические масла (стоимость указана за 1 канистру объемом 4 л):

  1. LIQUI MOLY Optimal Synth — 4763 ₽.
  2. Motul 6100 SYN-clean — 3483 ₽.
  3. Gazpromneft Super — 1419 ₽.
  4. Rosneft Maximum — 1882 ₽.
  5. Hi-Gear MOTOR OIL SAE API SL/CF — 2393 ₽.
  6. Pentosin Pentosynth HC — 8 400 ₽.
  7. Motul Power LCV EURO+ 5W40 — 2800 ₽.
  8. SINTEC Lux SAE — 1546 ₽.
  9. Motul 6100 Synergie+ — 3790 ₽.
  10. Shell Helix HX7 — 3117 ₽.
  11. LIQUI MOLY Top Tec 4100 — 2322 ₽.
  12. G-Energy Expert L — 2207 ₽.

Рейтинг моторных масел для дизельных моторов

Практически все из указанных выше моторных масел можно использовать в силовых агрегатах, работающих на дизельном топливе. Основной перечень выглядит так:

  1. GT OIL GT Extra Synt 5W40 — 3687 ₽.
  2. Shell Helix HX8 Synthetic — 4280 ₽.
  3. LIQUI MOLY Molygen New Generation — 5816 ₽.
  4. Shell Helix High Mileage — 4350 ₽.
  5. Mobil Super 3000 X1 — 4163 ₽.
  6. ELF EVOLUTION 900 SXR — 5240 ₽.
  7. TOTAL QUARTZ 9000 5W40 — 4666 ₽.
  8. Castrol MAGNATEC Diesel 5W40 — 4099 ₽.
  9. Takayama 5W40 API SN/CF — 2203 ₽.
  10. IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC — 3343 ₽.

Полусинтетика:

  1. LIQUI MOLY Optimal Synth — 4763 ₽.
  2. Motul 6100 SYN-clean — 3483 ₽.
  3. Gazpromneft Super — 1419 ₽.
  4. Rosneft Maximum — 1882 ₽.
  5. Hi-Gear MOTOR OIL SAE API SL/CF — 2393 ₽.
  6. Motul Power LCV EURO+ 5W40 — 2800 ₽.
  7. SINTEC Lux SAE — 1546 ₽.
  8. Motul 6100 Synergie+ — 3790 ₽.
  9. Shell Helix HX7 — 3117 ₽.
  10. LIQUI MOLY Top Tec 4100 — 2322 ₽.
  11. G-Energy Expert L — 2207 ₽.

Также достойны внимания и еще 5 продуктов, которые можно и нужно заливать в дизельные установки.

5. IDEMITSU 5W40 SN/CF


IDEMITSU 5W40 SN/CF создавалось для современных четырехтактных бензиновых и дизельных моторов. В качестве основы взяли чистейшее базовое масло, полученное по технологии гидрокрекинга. К нему добавили высокоэффективный пакет присадок, полностью соответствующий новейшим требованиям API.

О качестве синтетического моторного масла свидетельствует тот факт, что IDEMITSU входит в топ-10 мировых производителей технических жидкостей для автотранспортных средств. В 40% машин, произведенных в Японии, заливают моторное масло именно этого бренда. Практика показала, что состав лучше всего подходит для автомобилистов, предпочитающих размеренный темп езды по городу.

Смазка очень хорошо работает в дизелях японского происхождения. Верхнее маслосъемное кольцо двигателей, произведенных в Японии, находится ниже, чем у американских и европейских моделей. Из-за этого температура моторного масла в моторах из разных стран при одинаковых условиях будет отличаться. Чтобы нивелировать этот эффект, в своем продукте японцы увеличили долю моющих компонентов, которые хорошо справляются со своей задачей и при низкой температуре.

Изготовитель: IDEMITSU (Япония).

Цена за 4 л — 4170 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN, CF;
  • класс ACEA — А3/В3-10, А3/В4-10;
  • температура вспышки от +238 °С, а застывания –39 °С;
  • сульфатная зольность — 0,85%.
Преимущества:
  • доступны емкости по 1 л, 4 л, 20 л, 200 л;
  • существенно снижает износ металлических элементов;
  • высокий индекс вязкости позволяет применять состав в широком температурном диапазоне, то есть и в жару, и в мороз все детали будут хорошо смазаны;
  • продукт представлен во множестве автомагазинов по всей стране;
  • препятствует коррозийным процессам;
  • бренд малоизвестен в России, потому его очень редко подделывают;
  • превосходные термическая и окислительная стойкость, что позволяет защитить поршни от нагара.
Недостатки:
  • высокая стоимость;
  • производитель не получил допуски от автопроизводителей;
  • при несвоевременной замене несколько повышается расход на угар;
  • следует понимать, что в сильные морозы (ниже –35°С) возможны проблемы с запуском.

4. ZIC X7 5W40


ZIC X7 5W40 создано на базе синтетического базового масла YUBASE. Основу компания изготавливает самостоятельно. К базовому маслу добавляют современный пакет присадок. Производитель (SK Lubricants) является мировым лидером в сфере производства моторных масел III группы (базовой синтетики). Продукт получил допуски от таких автогигантов, как Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Renault, Volvo.

Изготовитель: SK Lubricants (Южная Корея).

Цена за 4 л — 4576 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN/CF;
  • класс ACEA — A3/B4, A3/B3;
  • температура вспышки от +222 °С, а застывания –42,5 °С;
  • сульфатная зольность — 0,92%.
Преимущества:
  • расфасовка по 1 л, 4 л, 20 л, 200 л;
  • канистра с 2 удобными ручками;
  • масло довольно чистое (содержание углеводородов на уровне 90%);
  • малый расход на угар;
  • долго не стареет, сохраняя основные качества;
  • подходит для залива в машины с интенсивной эксплуатацией;
  • можно использовать для моторов коммерческого транспорта;
  • уровень сульфатной золы чуть выше нормы, но значительно ниже, чем у большинства аналогов, то есть двигатель не будет загрязняться.
Недостатки:
  • цены высоковаты;
  • в реальности в мороз около –35 °С субстанция начинает затвердевать;
  • есть вероятность приобретения подделки;
  • допуски от API и ACEA — лишь соответствия;
  • в российских автомагазинах предложение продукции марки ограничено.

3. ZIC X9 5W40


ZIC X9 5W40 является полностью синтетической автомобильной смазкой. Рецептуру разработали для двигателей легкового автотранспорта, в которые заправляют бензин или дизель. На производстве применяют оригинальную технологию VHVI. В качестве основы завод взял собственную разработку: базовую синтетику YUBASE PLUS. Свойства органики усилили современной коллекцией присадок типа ZDDP, где в качестве главных компонентов выступают фосфор и цинк.

Изготовитель: SK Lubricants (Южная Корея).

Цена за 4 л — 4800 ₽.

Характеристики:

  • класс API — CF, SN;
  • класс ACEA — A3/В4, А3/В3;
  • температура вспышки от +222 °С, а застывания –42,5 °С;
  • сульфатная зольность — 1,06%.
Преимущества:
  • доступны канистры по 1 л, 4 л, 20 л, 200 л;
  • сохраняет свои рабочие качества даже при пролонгированном интервале замены, если такая возможность предусмотрена производителем автотехники;
  • бренд получил допуски от BMW, PSA, Porsche;
  • выделяется высочайшим уровнем эксплуатационных свойств;
  • гарантирует пролонгирование срока службы мотора;
  • роль беззольного дисперанта играет бор, благодаря чему состав приобрел отличные моющие и дисперсионные свойства, и не образуются нефтяные шламы, нагар и лак;
  • неизменная текучесть в морозные дни;
  • минимальное расходование на угар;
  • помогает в деле экономии топлива.
Недостатки:
  • нельзя применять вместе с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами;
  • цена выше, чем у конкурентов;
  • отсутствуют официальные допуски от API и ACEA (оформлено лишь соответствие).

2. LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W40


LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W40 предназначено для заливки в четырехтактные бензиновые двигатели и в дизели в течение всего года. При производстве применяют передовую технологию DuraMax. Продукция LUKOIL на деле доказала свою конкурентоспособность на отечественном рынке. Она нашла своих ценителей и пользуется стабильным спросом. Масло адаптировано для нашего климата, специфики автотрафика и топлива.

Изготовитель: ООО «ЛЛК-Интернешнл» (Россия).

Цена за 4 л — 3341 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SN;
  • класс ACEA — A3/B3, A3/B4;
  • температура вспышки от +237 °С, а застывания –41 °С;
  • сульфатная зольность — 1,2%.
Преимущества:
  • производитель получил допуски от множества крупнейших автоконцернов (Mercedes Benz, Renault, Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Porsche);
  • стабильность состава при любых режимах;
  • хорошо работает в сочетании с отечественным горючим;
  • прекрасные антиокислительные и антикоррозионные показатели;
  • усиленные моюще-диспергирующие качества;
  • рассчитано на эксплуатацию при серьезных нагрузках;
  • есть канистры по 1 л, 4 л, 5 л, 60 л, 217 л;
  • бренд широко представлен как в собственных магазинах, так и в точках продаж других сетей;
  • при низких температурах проблем с запуском не будет.
Недостатки:
  • экстремальные морозы жидкость не выдерживает (при –35 °С густеет);
  • в магазинах реализуют множество фальсифицированной продукции;
  • при использовании продукта несколько увеличивается расход топлива;
  • замена требуется каждые 6000–7000 км пробега.

1. Shell Helix Ultra


Shell Helix Ultra тестировалось в самых жестких условиях — на трассах Формулы-1. Состав успешно прошел все самые сложные тесты и стабильно получает положительные отзывы автомобилистов по всему миру.

Изготовитель: Shell (Нидерланды), но возможны поставки с российского завода бренда в г. Торжок.

Цена за 4 л — 5692 ₽.

Характеристики:

  • класс API — SP;
  • класс ACEA — A3/B3, A3/B4;
  • температура вспышки от +235 °С, а застывания –36 °С;
  • сульфатная зольность — 1,24%.
Преимущества:
  • разлив по канистрам объемом 1 л, 4 л, 20 л, 55 л, 209 л;
  • уникальные добавки помогают держать двигатель в чистоте, предупреждая образование отложений и отводя загрязнения, образовавшиеся в период использования масел других брендов;
  • допускается пролонгация межсменного периода;
  • рецепт составлен так, что исключает образование ржавчины и преждевременного изнашивания металла, что позволяет продлить ресурс силовой установки;
  • экономичный расход горюче-смазочных материалов;
  • помимо прочих автопроизводителей положительный отзыв о продукте дал Ferrari;
  • на заводах организован жесткий контроль за всеми этапами производства, что гарантирует стабильность качества и соблюдение технологии;
  • разработка рецептуры и тестирование организована в ведущих лабораториях мира;
  • также может применяться вместе с газом, биодизелем и смесью бензина и этанола;
  • минимальная испаряемость;
  • есть защита от преждевременного воспламенения на низких оборотах;
  • мощная защита от окисления жидкости и ее разложения.
Недостатки:
  • нельзя использовать в агрегатах, оснащенных сажевыми фильтрами;
  • при температуре ниже –36 °С будут проблемы со стартом;
  • хотя концерн делает очень многое для защиты своей продукции от подделок, фальсификата в автомагазинах более чем достаточно;
  • стоимость значительно выше аналогов.

Секреты выбора моторного масла

Рынок предлагает массу вариантов моторного масла как от именитых производителей, так и от малоизвестных брендов. Сделать правильный выбор действительно очень сложно. Автомобилисту предстоит уточнить репутацию производителя, разобраться в допусках и физико-химических характеристиках автомобильных смазок и при этом не забывать о бюджете на техническое обслуживание. Мы выделили несколько аспектов, на которые нужно обязательно обратить внимание.

Качество и вязкость моторного масла

От консистенции автомобильной смазки зависит то, насколько легко она пройдет по каналам, какую толщину масляного клина образует в зазорах между трущимися поверхностями. Если вязкость будет низкой, начнется процесс истирания, изнашивания мотора. Количество масла в двигателе тоже важно: если масло залито ниже допустимого уровня, это затруднит работу деталей, окажет отрицательное влияние на мощность, повысит расход топлива, может спровоцировать перегрев агрегата. От того, насколько правильно определен уровень, зависит безопасность холодного пуска мотора при температуре окружающей среды ниже –25 °С...–35 °С.

Инструкция (руководство) по эксплуатации автомобиля может многое рассказать о его особенностях, в том числе о том, какое масло можно заливать в двигатель конкретной модели. В документе указывают требования к вязкости по SAE, а также допуски API, ACEA, ILSAC (для техники американского или азиатского происхождения). Иногда производители указывают тип масла, который следует использовать (синтетику или полусинтетику), например, так поступают конструкторы BMW. Подобную документацию выдают всем владельцам новых автомобилей в момент покупки. Если книги нет, в интернете можно отыскать ее электронный аналог.

Если посмотреть руководство по эксплуатации LADA Granta, можно увидеть, что автоконцерн рекомендует моторное масло уровня: API SL/SM/SN,СТО ААИ 003 Б5, а также СТО ААИ 003 Б6. В этом же документе есть таблица, где расписана зависимость между классом вязкости по SAE и максимальной и минимальной температурами, типичными для региона эксплуатации техники. Если зимой Granta будет ездить там, где бывают морозы ниже –40 °С, а летом воздух не прогревается выше +25 °С, следует брать моторное масло 0W30. Если же иногда наступает жара до +30 °С, то нужно заливать смазку уровня 0W40. В регионах с более мягкими зимами (до –15 °С) и жарким летом (до +45 °С) АвтоВАЗ рекомендует использовать 20W40.

Если машина эксплуатируется в условиях экстремально холодных зим, нужно приобретать ПАО-синтетику с добавлением эстеров. Гидрокрекинговые составы (полусинтетика) имеют более высокую температуру застывания и хуже с точки зрения динамической вязкости.

Также можно изучать каталоги применяемости автомобильных масел. Они публикуются в том числе в интернете. Каталоги составляют независимые эксперты. Производители автомобильных смазок лишь согласовывают с издателями технические параметры своей продукции.

Допуски API и АСЕА

Большинство автомобильных моторных масел в равной степени подходит и бензиновым, и дизельным моторам и, соответственно, имеет 2 допуска API (американского стандарта). Для агрегатов, работающих на бензине, следует брать смазки рекомендованного уровня и выше. Для дизелей учитывают предназначение техники, какой это транспорт — легковой или грузовой коммерческий. Понижение класса смазки недопустимо, как и чрезмерное повышение. В высококлассных продуктах много присадок, и они имеют склонность к коксованию, особенно если их больше, чем нужно конкретной модели двигателя.

Например, API:

  • SG означает, что состав обеспечивает усиленную защиту от коррозии, но этот продукт нельзя заливать в агрегаты, выпущенные до 1989 г.;
  • SN предназначено для моторов с нейтрализаторами выхлопа;
  • SM говорит о том, что рецепт состава ориентирован на максимальную защиту деталей и устойчивость к окислению. Создан для машин, произведенных после 2003 г.;
  • CF можно использовать в двигателях с непрямым впрыском, лояльных к качеству дизельного топлива или работающим на горючем с долей серы до 0,5%. Смазка совместима с турбонагнетателями и компрессорами.

АСЕА — европейский стандарт. Его требования более жесткие, нежели у API, следовательно, в спорных вопросах лучше ориентироваться на мнение специалистов из Европы. Кстати, не все производители автосмазок сумели получить допуски API и АСЕА, то есть их продукция не соответствует указанным стандартам в полной мере. Масла с маркировкой АСЕА А/В предназначены для бензиновых и дизельных агрегатов. Класс С означает, что продукт может использоваться в бензиновых и дизельных моторах не выше Евро 4, а класс Е предназначен для нагруженных дизелей тяжелых грузовиков.

Особенности выбора с учетом условий эксплуатации

Зачастую производители автомобилей указывают 2 индекса SAE. Для новых автомобилей стоит выбирать самую жидкую смазку из предложенных, что позволит экономить топливо. У машин с пробегом из-за естественной выработки появляются зазоры, поэтому в такую технику рекомендуют заливать более густые составы. Однако со временем каналы забиваются и вязкие смазки хуже проходят, что ускоряет старение силового агрегата, приводит к его перегреву. Эти факторы следует учитывать и реально оценивать фактическое состояние мотора.

Иногда на этикетках канистр встречается уточнение: Diesel. Такие продукты позиционируют как разработанные для дизельных моторов. Рецептура подобных смазок действительно содержит специальные добавки, совместимые с катализаторами и сажевыми фильтрами. В таком случае присадки хорошо работают и не забивают каналы. Однако стоит уточнить мнение экспертов по поводу данного продукта. Нередки случаи, когда выяснялось, что универсальные моторные масла обладают лучшими эксплуатационными качествами, чем специализированные составы.

Имеет значение стиль вождения. Если нравится гул мотора и быстрый старт, стоит подумать о дополнительной защите силовой установки. В таком случае помогут автомобильные смазки высокой вязкости со специальными присадками. Однако нужно помнить о необходимости регулярной проверки уровня масла, чтобы не допустить работы агрегата в условиях масляного голодания.

Периодичность замены смазок прописывают в инструкции по эксплуатации. Производители масел дают собственные рекомендации, уточняя, способен ли их продукт достойно выдержать пролонгированный срок использования. Но и здесь есть нюанс: чем жестче условия эксплуатации, тем чаще следует менять составы. Речь идет о работе в режиме старт-пуск, что типично для больших городов, где есть пробки, и поездках по трассе на больших скоростях, а также с максимальной загрузкой салона и багажника.

Резюме

В нашем обзоре представлены лучшие образцы моторных масел, доступных в российских автомагазинах. Из всех предложений нужно выбирать то, что соответствует нормативам, установленным автопроизводителем, условиям эксплуатации и бюджету. Вопрос о происхождении масла и месте, где его разливали (за рубежом или в России), уже не может быть решающим фактором. Например, рецептуру для Лукойла разрабатывали в Италии, а масла Шелл разливают у нас.

Выбирая между смазкой 5W30 и 5W40, учтите, что первая более текучая и сокращает расход горючего. Вторая более плотная и лучше защищает детали двигателя. Производители техники из Японии и США чаще рекомендуют заливать 5W30, а европейцы — 5W40. Но и о температурном режиме забывать нельзя.

Также нужно понимать, что должный эффект гарантируют только оригинальные составы. В России, к сожалению, пока много
контрафакта. Чтобы избежать такой ошибки, уточните на сайте производителя моторного масла, как отличить фальсификат
от оригинала, какие меры защиты предусмотрены для конкретного продукта. Там же сразу дают ссылки на
интернет-магазины официальных дистрибьюторов, указывают адреса автомагазинов-партнеров. Всегда проверяйте
подлинность канистры по характерным признакам (например, по внешнему виду емкости и состоянии наклеек) или на сайте
производителя по уникальному коду, который сейчас применяют практически все бренды.

Запись в один клик
Запись в один клик
Отправляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
present_btn
Более 15 лет
сохраняем безупречность в деталях
сход-развал в present