Лучшие преобразователи ржавчины для авто
Ржавчина на кузове и других деталях автомобиля значительно сокращает срок его службы и снижает стоимость при перепродаже. Антикоррозийная обработка способна помочь не всегда. Чтобы свести к минимуму потери от появления коррозии, рекомендуется использовать преобразователь ржавчины. Это современное химическое вещество, элементы которого вступают в реакцию с окислами железа, нейтрализуют их и формируют защитную пленку.
В этой статье вы узнаете ответы на несколько вопросов:
- какие автомобили ржавеют быстрее и медленнее других;
- почему кузова старых машины иногда прочнее современных;
- какие соединения включает преобразователь ржавчины, какой лучше для авто;
- как эффективно применять это средство, чтобы добиться максимального результата;
- какими мерами предосторожности нельзя пренебрегать при использовании химического состава.
Надеемся, наша информация поможет защитить ваш автомобиль от ржавчины, избавит вас от лишних расходов, связанных с ее последствиями, и поможет разобраться в многообразии предложений.
Коррозия в цифрах и фактах
От устойчивости кузова к коррозии зависит срок службы всего автомобиля. В отличие от большинства других деталей и узлов ремонт изъеденного ржавчиной корпуса в тяжелых случаях может стать нецелесообразным. Ездить на машине, которая готова покрыться свищами тоже невозможно – это просто опасно для водителя и его пассажиров.
Для защиты своей продукции автоконцерны стараются использовать качественные сорта стали. Но даже с ними гарантия от сквозной коррозии колеблется у разных марок от 3 до 12 лет. Самый большой срок обещают немецкие Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen, а также Peugeot, MINI, Skoda. Правда, гарантия дается, если соблюдается надлежащая эксплуатация. Минимальный срок защиты готовы гарантировать японские производители Mazda, Suzuki, Lexus. Производители не ставят целью сделать кузов, который будет выглядеть как новенький через 20 лет эксплуатации. Иначе некоторые автомобилисты просто откажутся приобретать новые модели.
Кроме того, высокая конкуренция заставляет постоянно снижать себестоимость. А это происходит в том числе за счет экономии. Толщина лакокрасочного покрытия часто не превышает 100 микрон. Даже небольшие царапины становятся «воротами» для влаги. Через несколько лет на кузове поселяются «жучки» - точечные очаги коррозии.
Самыми уязвимыми местами становятся кромки капота, арки задних колес, рамка по периметру лобового стекла, пороги дверей, а также места под накладками и молдингами с креплением клипсами. Особенного внимания также требуют болты и саморезы, вокруг которых часто возникают опасные очаги поражения.
Модели с максимальной защитой
Разные модели одних и тех же брендов имеют различный уровень защиты от ржавчины. Эксперты изучили вторичный авторынок и составили свой рейтинг автомобилей, в большей и меньше степени подверженных коррозии.
В число наиболее защищенных вошли следующие модели:
- Volvo XC60/XC90 с достойной толщиной металлического листа и ЛКП;
- Volkswagen Tuareg с отличной сохранностью кузовной части;
- Subaru Forester с надежной обработкой металла, обеспечивающей противостояние коррозии;
- Toyota Rav 4 (2008 года выпуска) с хорошей сопротивляемостью ржавчине;
- Honda CR-V, у которой даже после 10 лет эксплуатации могут появляться лишь небольшие очаги под пластиковыми накладками.
Эти модели при перепродаже чаще всего не имеют проблем, связанных с коррозийным повреждением кузовной части. Чем качественнее металл, из которого изготовлен кузов, тем дольше он прослужит без появления красно-бурых точек. Однако даже у самых надежных современных машин срок службы редко превышает 15 лет. За это время происходит официальный трейд-ин и одна или две перепродажи. Доживание может занять и более долгий период, но здесь уже потребуются другие ресурсы для поддержания работоспособности машины.
Модели с минимальной защитой
Гарантия производителей от ржавчины 5-8 лет считается средней. Ее дают Hyundai, KIA, Renault, Subaru и другие концерны. Но на вторичном авторынке есть ряд моделей, которые вызывают наибольшее число жалоб на коррозию. В их числе:
- Lada Granta первого поколения, особенно в кузове седан, с нестабильным качеством оцинковки;
- Renault Logan и Sandero без дополнительной обработки покрываются красно-бурым налетом на дверях, в полостях порогов, со стороны днища;
- Skoda Yeti, который в отличие от Octavia или Rapid вызвал многочисленные жалобы владельцев на появление коррозии;
- Mazda 6 уже после 2-3 лет начинают «цвести», особенно со стороны днища;
- УАЗ "Патриот" до 2018 года выпуска, слабая грунтовка которого сделала эту модель лидером антирейтинга.
В число моделей, нуждающихся в дополнительной защите, вошли также Lifan X60, Mitsubishi ASX, Renault Duster, Geely Emgrand X7, Hyundai Creta. Тонкий слой покрытия и оцинковки, водорастворимые краски чаще всего уже через 2-3 года езды по нашим дорогам в условиях перепада температур приводят к множеству мелких повреждений ЛКП. Через них проникает вода, в контакте с которой на металле возникает ржавчина.
Разумеется, соблюдение правил эксплуатации, щадящая мойка и дополнительная защита повышают устойчивость этих моделей к коррозии.
Преобразователь ржавчины: параметры
Существуют механические и химические способы, позволяющие защитить кузов от коррозии. Один из них предусматривает применение преобразователя ржавчины. Этим химическим веществом с дубильной, ортофосфорной, соляной, уксусной кислотой, иными элементами в составе покрывают участки с очагами коррозии. В результате взаимодействия на поверхности появляется химически инертный слой, не вступающий в дальнейшие реакции. Таким образом разрушительные процессы прекращаются. Все преобразователи независимо от состава обладают рядом характеристик:
- глубоко проникают в металл и сцепляются с поверхностью;
- вытесняют влагу и электролиты;
- обеспечивают создание прочной эластичной пленки, защищающей обработанную площадь.
Работать с этими веществами допустимо в разные погодные условия, специальные условия чаще всего не требуются. Это изобретение в нашей стране известно с 70-х годов прошлого века, когда химики всерьез озаботились многомиллионными потерями от поражения металлических изделий коррозией. За несколько десятилетий появилось множество видов модификаторов ржавчины. Их номенклатура постоянно расширяется. Производители предлагают новые марки, разобраться в них бывает достаточно сложно.
Типы и виды преобразователей
Выбор зависит от поверхности и типа защиты, в которой она нуждается. Рассматривая конкретную марку, рекомендуется ответить на несколько вопросов:
- скрытые или внешние поверхности планируется обрабатывать, с уклоном или без;
- каким образом удобнее всего будет нанести состав – в виде жидкости, геля или аэрозоля;
- какое активное вещество в качестве основного будет воздействовать на коррозию.
От ответа на последний вопрос будет зависеть тип преобразователя. Производители сегодня предлагают кислотные и бескислотные модификации. Первые считают удаляющими ржавчину, вторые – окрашивающими. У каждого из них есть свои преимущества и ограничения.
Кислотные преобразователи
Основной компонент – оксикарбоновая или ортофосфорная кислота. Она легко разрушает коррозийный слой и образует вместо него защитную пленку. Это происходит за счет превращения оксида феррума в инертную соль. Ее очень просто убрать с кузова автомобиля. Очень важно сделать это сразу, чтобы воздействие кислоты не оказалось слишком сильным и не повредило поверхность. Кислотный преобразователь можно использовать на металле любой толщины. Наносить его можно только на поврежденный участок. В противном случае кислота разрушит оцинкованное покрытие кузова и сама станет причиной коррозии. Чтобы достичь максимального эффекта, нужно обеспечить чистоту и отсутствие влажности на поверхности Состав хорошо распределяется кисточкой или валиком. Также его можно аккуратно распылить. Работать с модификатором допустимо в любых климатических условиях без температурных ограничений. Однако помещение должно иметь хорошую вентиляцию и проветриваться. Кроме того, для защиты потребуются специальные очки, плотные резиновые перчатки, респиратор, чтобы избежать случайного отравления парами.
- проникает в металл на глубину до 300 мкм;
- высокая эффективность удаления ржавчины;
- возможность применения в жару или морозы;
- широкий температурный диапазон для хранения.
- ограничение по площади и времени использования;
- обязательная вентиляция и проветривание;
- меры по защите кожи и слизистых от воздействия кислоты.
Беспилотные, или нейтральные
Такие преобразователи называют грунтовыми, так как их используют как грунт-краску. Они повышают адгезивные свойства металла с красками и лаками. Чаще всего основу нейтральных растворов составляет вода, иногда добавляется небольшой процент органических и неорганических кислот. В качестве активного вещества применяется танин или органические полимеры – монобутиловый эфир этиленгликоля, бутоксиэтанол. Преобразователи на основе танина, или дубильной кислоты, пользуются большим спросом. Это органическое соединение нейтрализует ржавчину за счет превращения оксидов железа в химические соединения с водоотталкивающими свойствами. Пораженный очаг в процессе обработки чернеет. Это свидетельствует о формировании прочной защитной пленки и отличном сцеплении с ЛКП. Танин благодаря нейтральному уровню кислотности защищает кузов деликатно. Получившуюся смесь не нужно смывать водой, она не причинит вреда деталям.
- более просты в использовании, чем кислотные, и не требуют смывания;
- проникают на глубину до 150 мкм и более;
- подходят в качестве грунтового слоя для ЛКП;
- не содержат опасных веществ, требующих повышенной осторожности при обращении.
- может оказаться не эффективным при остаточном наличии воды, кислорода, кислых газов, солей и других элементов под слоем преобразованной ржавчины;
- более высокая стоимость, чем у кислотных.
Дополнительные вещества
Самыми современными результативными средствами борьбы считаются преобразователи, в состав которых включен оксид цинка и марганца. Их воздействие сравнивают с поверхностным легированием. Эти элементы способствуют созданию очень прочной защиты.Также преобразователи могут включать:
Обработка преобразователем делает кузов, днище, другие части и детали автомобиля устойчивыми к неблагоприятному воздействию воды и реагентов на дороге.
Жидкие преобразователи ржавчины
Если очаги коррозии занимают большую площадь, лучше всего использовать жидкие средства. Их можно нанести кистью, валиком, ветошью, через пульверизатор. Это наиболее распространенный тип преобразователей. Они быстро проникают в металл, включая любые трещины и углубления, обеспечивая воздействие на все необходимые участки. Кроме того, они дешевле гелей и аэрозолей. Поэтому позволяют меньшими ресурсами получить результат. Производители представляют очень большой выбор жидкой автохимии. Предлагаем топ-5 наиболее востребованных и результативных жидких преобразователей ржавчины.
АВТОКОНСЕРВАНТ ЦИНКОР
С помощью этого популярного средства многие водители удаляют ржавчину и восстанавливают поврежденный слоя цинка. По заверению производителя, за одну минуту цинкования формируется защитный слой 5 микрон. В набор включены растворы для обезжиривания поверхности, удаления ржавчины, нанесения защитного покрытия, электроды из нержавеющей стали с цинковым наконечником и соединительный провод.
Как применять:
- освободить поверхность от грязи проволочной щеткой или наждачкой, обезжирить;
- подключить электропровод из набора к «+» аккумулятора и удалить ржавчину на пораженном участке. Для этого первый электрод устанавливают в разъем, а другой конец полностью пропитывают раствором для удаления ржавчины. Для ее удаления требуется держать электрод на одном месте 10-60 с;
- перемещать электрод по участку до полного удаления окислов;
- как следует все смыть;
- вставить в разъем второй электрод, пропитать его конец в растворе для нанесения защитного покрытия;
- без остановки обрабатывать поврежденную поверхность (60-180 с в каждой точке);
- еще раз тщательно все смыть, чтобы не появились пятна.
Обратите внимание: следует избегать перемешивания различных растворов.
Основные характеристики
Площадь для одного набора — 1 кв.м;
Производитель — Россия.
Фасовки — флаконы с растворами по 100 мл.
Срок годности — 5 лет.
Стоимость — около 850 р.
- быстро удаляет ржавчину;
- обеспечивает комплексную защиту до года и более;
- разумное соотношение стоимости и результативности.
- не подходит для труднодоступных участков;
- короткий провод затрудняет защиту задней части кузова;
- потребуется запастись свободным временем.
Этот комплект для блиц-гальваники копирует заводской метод удаления коррозии и оцинковки. Он показал свою эффективность, особенно на небольших участках.
LAVR
Модификатор на основе ортофосфорной кислоты с неорганическими кислотами и поверхностно-активными веществами. При нанесении состав вступает в реакцию с оксидами железа и нейтрализует их. Модификации с цинком дополнительно создают надежную защитную пленку для профилактики коррозии в дальнейшем. Благодаря этой пленке улучшается адгезия к финальному лакокрасочному покрытию. LAVR также применяют, чтобы облегчить демонтаж приржавевших болтов и гаек. При использовании преобразователя нужно следить, чтобы он не попал на резиновые соединения, электропроводку и другие неметаллические элементы. Они могут быть повреждены. Чтобы этого не произошло, в случае попадания требуется сразу же смыть состав водой с мылом и насухо вытереть.
Как применять:
- убрать грязь и рыхлую ржавчину, обезжирить участок;
- нанесите жидкость кистью, губкой, ветошью;
- через 10-15 минут убрать остатки состава;
- как следует все смыть и вытереть насухо.
Допускается повторное проведение процедуры, если сохранятся остатки ржавчины.
Основные характеристики
Фасовки — 120, 310, 480 мл, 960 мл, 1920 мл.
Производитель — Россия.
Стоимость за 480 мл — около 340 р.
- высокая скорость удаления ржавчины;
- эффективность борьбы с коррозией на сколах и царапинах;
- очищает приржавевшие крепления;
- экономичный расход;
- доступная стоимость.
При завышенных ожиданиях это средство может разочаровать. Хотя в действительности LAVR хорошо проникает вглубь, быстро нейтрализует оксиды железа и предотвращает дальнейшее разрушение.
AGAT-AVTO ЦИНКАРЬ
Преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой. В основе эффективности лежит химическая реакция разрушения окиси железа и преобразования ее в фосфаты. Однако AGAT-AVTO ЦИНКАРЬ гораздо результативнее традиционных монофосфатных составов за счет добавления цинковых и марганцевых соединений. При нанесении ржавчина разрушается и трансформируется в защитный цинко-марганец-фосфатный слой. Цинк обеспечивает защиту от электрохимической коррозии в дальнейшем, марганец способствует сохранению защитной прочной пленки и создает эффект поверхностного легирования. Но для неповрежденных участков кузова это средство может быть опасно. Если оно случайно попало на лакокрасочное покрытие, его следует как можно быстрее смыть водой и вытереть поверхность насухо.
Как применять:
- очистить металл от старой краски и рыхлой ржавчины;
- встряхнуть емкость и нанести содержимое строго на поврежденную поверхность, пока она не станет влажной;
- втереть препарат кистью для лучшего проникновения;
- дождаться полного высыхания и удалить ветошью или щеткой остатки состава на поверхности.
В случае необходимости средство можно нанести повторно. Чаще всего наносят 2 слоя, но допустимо и больше. Химическая и физическая прочность поверхности возрастает с каждым новым циклом обработки.
В завершении, дождавшись окончательного высыхания, следует обильно промыть водой и осушить салфеткой или ветошью. После этого разрешается работать с лакокрасочными материалами.
Основные характеристики
Расход на 1 слой — 110-340 г на кв.м.
Тара — флаконы 60 мл, 200, 500 мл, 1000 мл, канистры 2,8 кг и 11,5 кг.
Производитель — Россия.
Стоимость за 1 л — около 373 р.
- качественно в короткий срок удаляет ржавчину;
- защитная пленка отличается прочностью;
- легко пользоваться без специальных навыков;
- недорогое.
- требует соблюдение мер безопасности из-за кислоты;
- при попадании на краску может повредить ее и привести к возникновению коррозии;
- резкий запах;
- после нанесения элементы темнеют.
Производитель оценивает эффективность этого инновационного состава с активными соединениями в 2-4 раза выше, чем у традиционных фосфатных преобразователей.
KERRY СО СТРУКТУРНЫМ МОДИФИКАТОРОМ
Жидкое средство на основе ортофосфорной кислоты с цинком хорошо проникает вглубь и эффективно удаляет ржавчину. Характеризуется избирательным действием без разрушения металла. Состав модифицирует продукты коррозии, преобразовывая их в защитную железо-цинко-фосфатную пленку. Она отличается высокой прочностью, химической стойкостью, хорошим сцеплением с лакокрасочными покрытиями и грунтами всех типов. С помощью распылителя средство удобно наносить в труднодоступных местах. Также продается в форме пасты-геля.
Как применять:
- очистить металлической щеткой рыхлую ржавчину;
- встряхнуть емкость и нанести средство на поврежденный коррозией участок;
- через 40 минут смыть состав и насухо вытереть.
При необходимости через 10-15 минут можно повторить процесс обработки. Покрытие лаком или краской допускается не ранее, чем через 48 часов после окончания всех работ и полного высыхания.
Основные характеристики
Расход на 1 слой – 650 мл на 1-1,5 кв.м.
Минимальный температурный порог — 10 C.
Тара — 250 мл, 500 мл.
Срок годности — 3 года.
Производитель — Россия.
Стоимость за 250 мл — около 174 р.
- только на поврежденные участки;
- хорошо убирает ржавчину;
- образует прочную защищающую пленку, благодаря которой коррозия исчезает на долгое время после применения;
- простое в использовании.
- долгое ожидание после обработки перед нанесением лакокрасочного покрытия.
KERRY со структурным модификатором обладает мощной проникающей способностью, быстро и надежно устраняет ржавчину, препятствует ее дальнейшему появлению.
ASTROHIM ANTIRUSTER ФОСФАТНЫЙ
Кислотный преобразователь ржавчины, в основе которого ортофосфорная кислота с ионами цинка. Очищает поверхность от ржавчины и покрывает ее твердой пленкой. Сверху можно наносить краску или лак. Совместное действие фосфатов и цинка обеспечивает надежную защиту металла от появления ржавчины в дальнейшем. Применяется для обработки кузова автомобиля, водопроводных и других труб, строительных конструкций, других металлов. Подходит для использования в умеренном, тропическом и холодном климате.
Как применять:
- очистить пораженный коррозией участок металлической щеткой от грязи, частиц рыхлой ржавчины, высушить и обезжирить металл;
- перед использованием как следует встряхнуть емкость с преобразователем;
- нанести состав на очаг ржавчины в два слоя;
- через 20 минут тщательно смыть остатки состава чистой водой.
Если после осмотра подтвердится отсутствие ржавчины, через 24 часа можно наносить лакокрасочное покрытие. При остаточных явлениях обработку рекомендуется повторить.
Основные характеристики
Расход на один слой — 100-320 г на 1 кв.м.
Минимальный температурный порог — 10 C.
Тара — 250 мл, 500 мл.
Производитель — Россия;
Стоимость — около 310 р за 500 мл.
- простота использования;
- высокая эффективность;
- низкая цена;
- хорошо сочетается с краской;
- после обработки обеспечивает длительную защиту от коррозии.
- требуется соблюдение мер безопасности из-за содержания кислоты;
- неприятный запах;
- долгое время для высыхания перед покраской.
Фосфатный преобразователь ASTROhim Antiruster находится на вершине рейтинга благодаря своей эффективности, универсальности и доступности. Как любой кислотный химический состав, он требует хорошо проветриваемой территории и использования индивидуальных средств защиты. Но если вы ищете преобразователь ржавчины для авто, какой лучше, отзывы об этом средстве самые положительные.
Лучшие преобразователи ржавчины-аэрозоли
По составу аэрозоли не сильно отличаются от гелей и жидких преобразователей. Главное отличие в комфортеи безопасности. Баллоны с клапанно-распылительной системой, которая освобождает находящийся под давлением раствор, очень удобны. Распыление позволяет аккуратно обработать поврежденную поверхность, способствует экономичному расходу средства. А с помощью специальных насадок можно обработать даже труднодоступные места. Форма аэрозолей сводит к минимуму соприкосновение с кожей и избавляет от возможных проблем в случае попадания химического вещества на руки. Стоимость этих средств выше по сравнению с гелями и жидкими преобразователями, но на востребованность это сильно не влияет. Предлагаем топ-5 самых востребованных и эффективных преобразователей ржавчины в форме аэрозоля.
ELTRANS
Отечественный производитель предлагает широкую линейку преобразователей ржавчины ELTRANS на основе фосфорной кислоты, а также различными добавками – с цинком, таниновые, латексно-таниновые. При нанесении на металл химическое вещество на основе танина преобразует продукты коррозии в таннат железа. Получившаяся защитная пленка обладает прочным сцеплением с поверхностью и улучшает адгезию при нанесении лакокрасочного покрытия. Она становится грунтом и не требует дополнительных грунтовочных работ. Состав глубоко проникает в поверхность и воздействует даже на пятна коррозии большой толщины.
Как применять:
- очистить обрабатываемую поверхность от грязи и рыхлой ржавчины, обезжирить;
- тщательно встряхнуть баллон и распылить средство на расстоянии 25-30 см. Следить за тем, чтобы вещество не попадало на неповрежденное лакокрасочное покрытие. Для этого его можно защитить с помощью пленки или другого укрывного материала;
- после высыхания можно нанести еще 1 или 2 слоя с интервалами для высыхания 10-15 минут;
- через 30 минут после нанесения последнего слоя поверхность можно покрывать красой или лаком.
Составы с цинком или латексом требуют больше времени для полного высыхания – от 3 до 24 часов.
Основные характеристики
Фасовка — 650 мл.
Минимальный температурный порог – +10 C.
Производитель — Россия.
Стоимость — около 320 р.
- быстро растворяет и преобразует ржавчину;
- экономный расход;
- не требует смывания;
- относительно доступная стоимость.
- после обработки на поверхности появляется липкая пленка;
- жалобы на частые поломки распылителя и отсутствующий дозатор.
Этот отечественный аэрозоль по своим характеристикам практически не уступает импортным аналогам. При этом стоит дешевле. У него есть все шансы со временем занять более высокую строчку в рейтинге.
WURTH
Немецкий преобразователь ржавчины на основе высокомолекулярных органических соединений не использует ортофосфорную кислоту, смолы и растворители. Его компоненты снижают механическое трение и обладают глубоким проникновением в верхний слой металлического листа. В процессе взаимодействия с ржавчиной происходит ее разрыхление и преобразование в грунт с содержанием солей цинка. В комплекте с удобным баллоном идет длинная насадка, облегчающая доступ к удаленным местам. Этот спрей подойдет для любых металлических поверхностей, которые требуется избавить от ржавчины. Также с его помощью легко раскрутить приржавевшие детали.
Как применять:
- тщательно очистить поверхность от грязи, ржавчины, промыть и обезжирить;
- встряхнуть баллон и распылить средство на участки, пораженные ржавчиной, с расстояния 10-20 см;
- дать высохнуть в течение 3 часов.
В случае необходимости процедуру можно повторить. Если средство попадет на неповрежденный лакокрасочный слой, нужно промыть его водой и вытереть насухо.
Через 48 часов обработанный от коррозии участок требуется покрасить лакокрасочными или полимерными материалами с пониженным содержанием цинка.
Основные характеристики
Фасовка — 150 мл, 400 мл.
Производитель — Германия.
Стоимость — около 620 рублей за 400 мл.
- быстро и легко разъедает ржавчину;
- преобразует ее в защитный слой;
- подходит для выкручивания приржавевших деталей;
- хорошо вытесняет влагу из электрических контактов.
- высокая цена;
- очень горючее вещество, требуется соблюдение мер безопасности.
Компания Wurth использовала свой фирменный состав при создании преобразователя ржавчины. Благодаря сочетанию подобранных компонентов получилось современное эффективное химическое средство для борьбы с коррозией.
KUDO
Преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты с соединениями цинка и ингибиторами коррозии – отличное отечественное средство для глубокого воздействия на ржавчину, ее удаления и профилактики. При нанесении на кузов или другие детали химическая реакция приводит к образованию прочной защитной пленки. О ее размерах свидетельствует черный цвет – он проявляется в месте контакта с ржавчиной. Пленка предохраняет металл от негативного воздействия. Получившийся слой можно использовать как грунт, он не требует смывания. На обработанный участок можно нанести шпатлевку, грунт или лакокрасочное покрытие любого типа.
Как применять:
- наждачной бумагой или металлической щеткой очистить поверхность от загрязнений, старой краски, ржавчины;
- промыть поврежденную поверхность водой, высушить и обезжирить;
- как следует встряхнуть баллончик с преобразователем и аккуратно распылить на ржавчину на расстоянии 25-30 см;
- при необходимости можно нанести еще 1-2 слоя, интервал между ними – 2 минуты;
- оставьте в сухом месте до полного высыхания.
К финальной обработке можно приступать не раньше, чем через 24 часа.
Основные характеристики
Расход на 1 слой — 1 баллон на 1,5 кв.м.
Фасовка — 520 мл.
Минимальный температурный порог при нанесении — +10 С.
Производитель — Россия.
Стоимость — около 340 рублей.
- удобное и быстрое нанесение;
- быстро высыхает;
- не имеет запаха;
- доступная цена.
- из-за изменения цвета может не подойти для точечной обработки поверхностей;
- большой расход.
Преобразователь ржавчины KUDO вызывает, в основном, положительные отзывы. Многие автомобилисты на собственном опыте убедились, что это эффективное средство удалить ржавчину.
LIQUI MOLY MULTI-SPRAY PLUS 7
Немецкий производитель уверяет, что этот универсальный преобразователь ржавчины может с легкостью заменить 7 препаратов, необходимых для обслуживания и содержания техники. Многофункциональность обеспечивает комплекс присадок и растворителей в сочетании с базовым маслом. Получившееся вещество вытесняет влагу, смазывает и устраняет скрипы, очищает и возвращает первоначальный внешний вид пластмассовым и резиновым деталям, и, конечно, защищает от коррозии и удаляет ее продукты. Это средство рекомендуют в промышленности и в быту.
Как применять:
- очистить поверхность от грязи, рыхлой ржавчины;
- распылить струю на проблемный участок;
- через несколько минут промыть водой и вытереть насухо.
При необходимости обработку можно повторить.
Основные характеристики
Фасовка — 300 мл.
Производитель — Германия.
Стоимость — около 690 рублей.
- многофункциональность;
- быстро и эффективно справляется с ржавчиной;
- удобно наносить на поверхность, в том числе в труднодоступные места.
- высокая цена;
- после обработки особенно глубокие пятна коррозии могут остаться.
MULTI-SPRAY PLUS 7— проверенный временем и тысячами автомобилистов качественный немецкий продукт, который неплохо иметь в багажном отсеке каждому.
HI-GEAR HG-40
Преобразователь на основе ортофосфорной кислоты с специальными присадками и растворителями легко удаляет даже значительные по толщине пятна коррозии и покрывает обработанный участок защитной пленкой. Она устойчива к воздействию влаги и температур. В результате химической реакции ржавчина преобразуется в грунт черного цвета. После этого его требуется сразу же удалить и очистить поверхность. HI-GEAR HG-40В повышает адгезию при окончательной обработке краской или лаком. Американская марка хорошо известна автомобилистам своей линейкой автохимии. Этот продукт отличается высокой проникающей способностью, эффективностью, точностью и легкостью нанесения.
Как применять:
- очистите поверхность металлической щеткой и наждачной бумагой от грязи, рыхлой ржавчины, обезжирить и просушить;
- перемешать содержимое и равномерно нанести на расстоянии 15-25 см. Увеличение расстояния повышает непроизводительный расход преобразователя;
- через 2-3 минуты можно нанести следующий тонкий слой, доведя их количество в общей сложности до 3-4 с обязательным соблюдением временных интервалов.
После того, как обработанная поверхность полностью высохнет и потемнеет, допускается финальная обработка. Она включает удаление излишков преобразователя растворителем, грунтовку (при желании) и нанесение краски. Перед покраской нужно выдержать 24 часа и отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.
Основные характеристики
Минимальный и максимальный температурный диапазон — 10-30 С.
Фасовка — 142 мл.
Производитель — США.
Стоимость — около 540 рублей.
- быстро и качественно удаляет ржавчину;
- улучшает адгезию с лакокрасочным покрытием;
- удобно в использовании;
- безопасно;
- не повреждает ЛКП.
- через 4-6 месяцев может потребоваться дополнительная обработка;
- высокая цена.
Отзывы автомобилистов показывают, что HG-40 не разочаровывает даже тех, у кого изначально были высокие ожидания. Этот преобразователь называют одним из лучших в своем классе. Поэтому высокая стоимость не может остановить тех, кто стремится справится с коррозией.
Лучшие преобразователи ржавчины-гели
Жидкие растворы или гели не слишком пригодны для использования на поверхностях, расположенных вертикально или под наклоном. В таких случаях эффективнее всего использовать гелевые составы. Их густая консистенция не позволяет преобразователю растекаться за границы очага поражения ржавчиной. Гель легко можно нанести на строго ограниченный участок, не боясь потеков и повреждения незащищенного лакокрасочного слоя. С гелевыми преобразователями также можно контролировать время воздействия на коррозию. Предлагаем топ-5 самых востребованных и эффективных преобразователей ржавчины в форме геля.
PERMATEX ГЕЛЬ
Химический состав на основе быстро сохнущей латексной смолы и фосфорной кислоты легко удаляет продукты коррозии со стальных и чугунных поверхностей. Гель отлично показал себя при нанесении на ржавые поверхности. Он нейтрализует оксиды железа, помогает преобразовать их в защитную плёнку и в конечном итоге создает слой грунтовки под финишную покраску. О завершении реакции удаления оксидов железа свидетельствует изменение цвета, от молочного до темно-фиолетового или чёрного.
У него хорошая консистенция, его удобно нанести на металл кистью или губкой, а после убрать излишки. Обработанный участок можно промыть водой. Для этого вещества влажность обрабатываемой поверхности значения не имеет. Поэтому его рекомендуют использовать на плавательных средствах. Гель надежно защищает детали морских и речных судов, в том числе на палубе с соответствующим типом краски.
По заверениям производителя, этот состав является универсальным и подходит для борьбы с ржавчиной на всех транспортных средствах — легковом автотранспорте, грузовиках, прицепах, сельскохозяйственном и дорожно-строительном оборудовании.
Как применять:
- удалить металлической щеткой остатки краски, грязь, рыхлую ржавчину;
- промыть поверхность водой;
- как следует перемешать состав преобразователя и нанести его кистью или губкой на металл;
- через 20 минут проверить равномерность изменения цвета;
- еще через 15-30 минут нанести второй слой вещества. Общая толщина всех слоев не должна превышать 40 мкм;
- оставить объект до полного высыхания на 24 часа.
После этого металл будет готов к покраске без дополнительных грунтовочных работ.
Основные характеристики
Фасовка – 236 мл.
Температурный диапазон хранения– +8-+28 градусов С.
Производитель — США.
Стоимость — около 600 р.
- быстро удаляет ржавчину и предотвращает появление новой коррозии;
- не требует применения пескоструйной очистки;
- подходит для влажных поверхностей;
- малотоксичное негорючее средство не требует специальных мер по безопасности;
- подходит для очистки и восстановления хромированных деталей (с сокращенным временем обработки до 5 минут).
- высокая цена;
- иногда встречаются жалобы на слишком жидкую консистенцию;
- может разъедать старое лакокрасочное покрытие.
Одно из самых эффективных средств по защите от коррозии имеет только один серьезный недостаток. Оно не слишком доступно по цене. Только поэтому оно уступило пальму первенства другим гелям в этом рейтинге.
BITUMAST
Эффективный и простой применении преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты с использованием ингибиторов коррозии способствует восстановлению оксидов железа до уровня металлов и защищает поверхность от дальнейшего повреждения. После нанесения на проблемный участок состав вступает в реакцию с ржавчиной и образует специальную пленку. Она играет двойную роль: во-первых, препятствует развитию коррозии. Во-вторых, эта прочная защитная пленка может стать для металла грунтовым слоем перед нанесением финальной покраски. Проведение дополнительных грунтовочных работ не потребуется.
У этого геля достаточно плотная консистенция. Он не стекает с вертикальных, наклонных или строго ограниченных поверхностей. С этим веществом можно не беспокоиться о том, что химический состав случайно попадет на незащищенный участок. Кроме того, производитель гарантирует, что средство не стечет и успеет оказать свое воздействие. У этого геля нет неприятного запаха. Но, как и любой кислотный преобразователь ржавчины, он требует соблюдения определенных мер безопасности. В первую очередь, это работа в перчатках. Кроме того, это вещество следует держать подальше от продуктов и маленьких детей.
Как применять:
- удалить грязь, жир, рыхлую ржавчину;
- перемешать состав и нанести его на поврежденный металл с помощью кисти, ветоши или губки;
- дождаться высыхания и при необходимости повторить процедуру.
Основные характеристики
Фасовка — 0,5 л.
Расход на один слой — 0,1-0,2 л /кв.м.
Срок хранения — 2 года.
Температурный диапазон для работы – +5-+40 C.
Производитель — Россия.
Стоимость — около 225 р.
- быстро и легко уничтожает коррозию;
- относительно низкая цена;
- простое нанесение;
- оптимальная консистенция для сохранения вещества на поверхностях всех типов и форм;
- быстро высыхает.
- не всегда встречается в продаже;
- требует соблюдения мер безопасности.
Кислотные преобразователи ржавчины Bitumast отличаются простотой использования, результативностью, доступной ценой. Этот продукт занял законное место в топе наиболее востребованных.
KERRY
Это гель формула эффективного преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Она модифицирует ржавчину в фосфатную пленку. Также в состав входит оксиэтилендифосфоновая кислота. Она отвечает за преобразование жесткой структуры ржавчины в растворимую. Благодаря этому раствор проникает глубоко в толщу ржавчины. Также в состав входит цинк, повышающий способность металла противостоять коррозии. В результате нанесения вещества на поверхность происходит избирательное воздействие на поврежденные очаги. Возникает защитная железо-цинко-фосфатная пленка. Ее отличают физическая прочность и химическая стойкость к условиям окружающей среды. Кроме того, благодаря этой пленке обеспечивается высокая адгезия с лакокрасочными покрытиями и грунтами всех типов. С KERRY можно не беспокоиться о дополнительной обработке перед покраской. Прочная защитная пленка сама становится слоем грунта и исключает негативное воздействие влаги, температуры, других природных факторов. Гелеобразная форма позволяет легко разместить его на вертикальных и наклонных поверхностях.
Как применять:
- удалить с поверхности грязь, пыль, рыхлую коррозию;
- перемешать состав и нанести преобразователь кистью или губкой на поврежденный участок;
- через 15 минут проверить реакцию (обработанная площадь должна равномерно потемнеть) и в случае необходимости повторить процесс;
- оставить на 30-40 минут для полного высыхания;
- смыть остатки геля водой и насухо вытереть.
Краску рекомендуется наносить не позже, чем через 48 часов после обработки.
Основные характеристики
Фасовка — 250 мл.
Срок годности — 36 месяцев.
Нижний температурный порог — +10 C.
Производитель — Россия.
Стоимость — около 170 рублей за 250 мл.
- создает прочную защитную пленку;
- повышает адгезию перед покраской и нанесением лака;
- не стекает с вертикальных поверхностей и не оставляет подтеков;
- доступная цена.
- небольшой объем в емкости;
- крышка не всегда обеспечивает герметичность.
Кислотный преобразователь KERRY — прекрасный российский продукт, хорошо зарекомендовавший себя в борьбе с ржавчиной. Неудивительно, что автомобилисты очень часто выбирают его для удаления продуктов коррозии и подготовки транспортного средства к дальнейшей отделке.
LOCTITE SF 7505
Раствор с синтетической латексной смолой и водным раствором в составе эффективно останавливает процесс коррозии на различных видах металлических поверхностей. Густую жидкость легко нанести кисточкой или валиком. Химическая реакция с оксидами железа превратит их в защитную пленку, которая может служить грунтом для лакокрасочного покрытия. В процессе преобразования продукты коррозии темнеют и становятся практически черными. Если в процессе обработки цвет получается неравномерным, требуется покрытие дополнительным слоем. Иначе максимальная защита обеспечена не будет.
Как применять:
- очистить поверхность от грязи, свободной ржавчины, старой краски с помощью дисковой проволочной насадки или металлической щетки;
- тщательно промыть водой и обезжирить;
- нанести преобразователь на поврежденный участок губкой, кистью, валиком;
- через полчаса проверить высыхание состава и равномерность цвета;
- нанести второй слой (не ранее, чем через час после первого).
Нельзя допускать попадания прямых солнечных лучей. После высыхания второй слой должен быть черного цвета с глянцевым оттенком. Через 24 часа можно наносить лакокрасочное покрытие. Дополнительных грунтовочных работ не потребуется.
Основные характеристики
Фасовка — 200 мл.
Время высыхания — от 30 минут.
Повторное нанесение — через 60 минут.
Температурный диапазон для обработки — +5 -+30 C.
Производитель — Германия.
Стоимость — около 1400 рублей.
- удаляет ржавчину быстро и эффективно;
- создает прочный защитный грунтовый слой;
- возможность контроля эффективности за счет изменения окраски обработанного участка;
- безопасно для здоровья.
- дорогое средство;
- срок хранения в открытой упаковке не более 12 месяцев;
- требовательно к условиям хранения - +8-+21 C.
Это немецкое средство привлекает автомобилистов скоростью получения реальных результатов и длительным сроком защиты. Кроме того, оно безвредно для здоровья и не требует соблюдения специальных мер безопасности. Поэтому оно по праву занимает место в рейтинге самых востребованных и эффективных средств.
КППС
Эта гель-паста с пониженным содержанием ортофосфорной кислоты и специальными поверхностно-активными компонентами не зря занимает первую строчку рейтинга. Ее состав позволяет быстро и эффективно удалять ржавчину с любых поверхностей и препятствует возникновению коррозии под слоем краски. Защитная пленка, образующаяся в результате взаимодействия геля и оксидов железа, надежно защищает металл. При этом его механические свойства сохраняются благодаря достаточно щадящему комплексу химических элементов. Обработанная поверхность не нуждается в дополнительной грунтовке и готова к нанесению лакокрасочных материалов.
Как применять:
- очистить поврежденный участок проволочной щеткой или наждачкой от грязи и рыхлой ржавчины;
- нанести на очаг поражения кистью или губкой состав толщиной 1 мм;
- через 20-30 минут убрать излишки средства шпателем или ветошью.
В случае серьезных повреждений рекомендуется нанести еще один слой геля и повторить процесс. Обработанная поверхность готова к окрашиванию.
Основные характеристики
Расход на 1 слой — 0,7-1,1 кг на 1 кв.м.
Время полного высыхания — 30 минут.
Гарантия — три года.
Производитель — Россия.
Стоимость — около 399 р.
- один из самых широких температурных диапазонов для применения от -10 до +25 C;
- эффективно удаляет ржавчину глубиной до 300 мкм с различных сплавов;
- формирует прочную пленку, препятствующую образованию коррозии под лакокрасочным покрытием;
- хорошая готовая консистенция, облегчающая нанесение.
- требует соблюдения мер предосторожности и защиты кожи и слизистых.
Этот отечественный продукт показывает, что наша промышленность может ничуть не уступать лучшим образцам признанных брендов. Многие автомобилисты называют этот гелевый преобразователь ржавчины одним из лучших средств, не имеющих аналогов в своем классе.
Правила применения автохимии
Среди отзывов иногда встречаются жалобы на ухудшение самочувствия после работы с модификатором. Может подняться температура, проявиться признаки отравления. В абсолютном большинстве случаев речь идет о нарушении техники безопасности. Есть несколько общих правил, соблюдение которых поможет при нанесении модификатора ржавчины добиться максимального эффекта.
- При обработке поврежденного участка оцените глубину коррозии. Если она больше 100-150 мкм, требуются специальные составы. Ряд преобразователей способны устранить пятна ржавчины глубиной до 300 мкм. Но большинство обычных средств окажется в этом случае малоэффективными.
- Обязательно уделите внимание предварительной подготовке и механической отделке. Пескоструйная обработка чаще всего не нужна. Но убрать ржавчину щеткой с проволочными зубьями, диском шлифовальной машинки (без шлифовки) или наждачной бумагой необходимо. Модификатор коррозии не действует на рыхлые слои ржавчины. Можно вылить целый флакон химии и не получить никакого результата. Точно так же серьезно нужно отнестись к обезжириванию металла. Внимательно читайте инструкции к каждому средству и точно выполняйте их предписания. Чем тщательнее вы подготовите пораженный участок, тем эффективнее окажется реакция элементов преобразователя с оксидами железа.
- Просушка является не менее важным этапом обработки, чем другие. Лучше, если вы сможете создать оптимальные условия для высыхания состава естественным путем. Чаще всего для этого требуется только чистое сухое проветриваемое помещение с обычной для человека температурой. Оставлять обработанные автомобили или их детали под прямыми лучами солнца очень не рекомендуется.
- Еще один немаловажный вопрос – стоит ли смывать раствор и как это делать лучше всего. Специалисты советуют не проявлять самодеятельность, а прислушиваться к мнению производителей. Оно всегда зафиксировано в инструкции. Ряд преобразователей не предполагают промывку после обработки. Другие, напротив, в этом нуждаются.В случаях, когда промывка необходима, можно использовать несколько веществ:
- обычную воду под напором или без него;
- силиконовый обезжириватель, который не только очищает металлические поверхности от ржавчины после обработки, но и улучшает адгезию металла с лакокрасочными материалами;
- уайт-спирит;
- концентрированный содовый раствор;
- спирт;
- раствор хозяйственного мыла, хорошо нейтрализующим кислоту и повышающим сцепление.
Способы защиты
Даже нейтральные средства содержат активные вещества. Они вызывают химическую реакцию и невольно способны причинить вред коже или слизистым человека и животных. Ущерб может многократно возрасти, когда речь заходит о кислотных препаратах с достаточно агрессивным воздействием. Чтобы получить результат и не пострадать, достаточно соблюдать элементарные меры, которые предотвратят нежелательный риск.
Ни в коем случае не отклоняйтесь от руководства для пользователей, которые составляет производитель.Не используйте препарат, если вы столкнулись с одним из этих фактов:упаковка не герметична, ее целостность нарушена;закончился срок годности, определенный производителем;отсутствуют защитные перчатки, специальные очки, респираторы;в помещении отсутствует нормальная вентиляция.
Если вещество случайно попало на кожу, в глаза, следует как можно быстрее промыть их чистой водой.Выбирайте средство в зависимости от объема предстоящей работы. Если площадь обрабатываемого участка достаточно большая, отдайте предпочтение аэрозолям. Так вы сможете сократить время взаимодействия с препаратом.
Когда обработка преобразователем ржавчины запрещена
Существуют ограничения, при которых не рекомендуется применять даже самые щадящие составы поверхности металла.
- Если поверхность кузова или других элементов сильно повреждена. Преобразователь ржавчины не сможет спасти истончившийся лист. Единственный выход – полная замена металлоизделия.
- Большое количество окалины. Так называют пленку из смеси оксидов железа или меди. В отличие от ржавчины, она формируется на открытом воздухе под высоким термическим воздействием. Ржавчина возникает при обычных температурах из-за влаги и грязи. Если окалиной покрыто больше 30 % площади, средства для удаления продуктов коррозии наносить нельзя.
- Если процент меньше, можно попробовать применить один из механических или химических способов удаления окалины с металлического листа.Если причиной коррозии стали агрессивные химические вещества вроде сероводорода или нашатырного спирта. Преобразователь в этом случае не поможет. Наоборот, его применение может невольно усугубить ситуацию.
Во всех остальных ситуациях качественный преобразователь ржавчины способен стать надежным защитником вашего автомобиля и увеличить жизненный срок его службы.
Выбирая конкретную марку, исходите из цели и объема работы. Если требуется как следует обработать участок перед покраской или лакированием, лучше остановить свой выбор на жидких средствах. Большие по площади поверхности удобнее обрабатывать аэрозолями. Гели окажутся незаменимыми при работе со сложными по форме очагами поражения. Ориентируйтесь также на время проведения процедуры. Средства, которые требуют дополнительных операций, например, обязательного смывания, стоят обычно дешевле. Но с ними вам потребуется значительно больше времени. На рынке сегодня огромное количество химических преобразователей от хорошо зарекомендовавших себя брендов и неизвестных производителей. Мы представили самые популярные, исходят из отзывов потребителей.
Выбирайте модификацию, подходящую под ваши задачи, и смело пользуйтесь плодами научно-технического прогресса.