Производители, поставщики и упаковщики автозапчастей
Согласно аналитическим данным, сегодня по многочисленным дорогам нашей планеты ездит более 1,2 млрд автомобилей, а к 2050 году, по прогнозам экспертов, эта цифра увеличится примерно в 2 раза. При этом 95% от общего числа автомобильной техники составляют легковые автомобили: седаны, универсалы, кроссоверы, хэтчбеки, внедорожники, минивэны, спортивные авто.
И чем больше машин вокруг, тем выше спрос на автозапчасти и расходные материалы. Фирмы-производители запчастей сегодня работают в усиленном режиме. Они поставляют оригинальные детали и совместимые аналоги.
По отзывам водителей, запчасти делятся на 3 большие группы: изготовители и поставщики запчастей отличного, среднего и сомнительного качества. Давайте поговорим и о первых, и о вторых, и о третьих. Надеемся, эта информация поможет выбрать достойного производителя или упаковщика и сэкономить деньги.
Актуальная информация по упаковщикам запчастей и производителям
На международном рынке запчастей высоким спросом пользуется бюджетная продукция тайваньских компаний RBI и RBH. Качественные и недорогие детали выпускает японская компания 555. Ее завод находится в Индонезии. Каждый сотрудник этого предприятия имеет высокую квалификацию и перед приемом на работу проходит тщательный отбор. Зарекомендовало себя и бывшее подразделение GMB — корейский поставщик деталей для системы подвески CTR.
Относительно качественные совместимые комплектующие выпускает японская компания GMB. На выпуске запасных частей конкретно для авто производства Японии специализируются NTN, Taiho, Koyo, OEM, NSK. Изделия продаются в фирменной упаковке. Еще один японский производитель, заслуживающий внимания, — Maruichi. Основное направление в его работе — изготовление резинотехнических изделий, которые по внешнему виду и техническим характеристикам почти не отличаются от оригинальных.
В отдельную категорию производителей входят европейские поставщики, такие как:
- SWAG, Febi, SRN — заводы, выпускающие качественные неоригинальные изделия;
- Quinton Hazell — известный упаковщик, обслуживающий Великобританию и ряд других стран;
- INA — поставщик подшипников для французских автомобилей Пежо, американских автомобилей Форд, японских автомобилей Мазда (страна производства — Германия);
- Autowelt — завод, занимающийся изготовлением дубликатов деталей для двигателей, работающих как на дизельном, так и бензиновом виде топлива;
- Lemforder — весьма ответственный производитель подвески для транспортных средств, а также приводные ремни (убедиться в том, что это оригинал, можно по артикулу — код должен начинаться только с цифры «5»);
- AVA Cooling Systems — компания, которая имеет свои производства сразу в нескольких государствах европейского континента.
Хорошо зарекомендовала себя немецкая компания Haugg Kuhlerfabrik. Ее основная специализация — изготовление и продажа автозапчастей. Дополнительное направление в работе — гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание клиентов. Популярные группы товаров: собранные охлаждающие модули, радиаторы охлаждения, масляные радиаторы, испарители, конденсаторы. Они почти оригинальные и крайне редко не соответствуют требованиям по качеству.
Кроме перечисленных брендов, рекомендуем рассмотреть Hanse, Febest, ASVA, Febi. Это упаковщики продукции китайских заводов. Они могут указывать разную информацию на упаковке относительно страны производства, но на практике это 100% Китай.
У многих водителей на слуху поставщики Qsten, Longho (основной упор делает на продажу подвесок), ATE (состоит Continental Automotive Systems, производит диски, колодки, другие важные детали тормозной системы).
Снабженцы запчастей, услугами которых пользуются производители авто
Международные концерны и небольшие местные автопроизводители обычно сами не изготавливают детали, а заказывают их у поставщиков. При сборке одного узла может быть задействовано сразу несколько поставщиков комплектующих. Распространенная схема взаимодействия приблизительно такая: одна компания закрывает 50% запросов производителя, а другие 50% делятся в разных пропорциях между другими заводами-изготовителями. Их количество разное — от двух и более.
Список фирм, которые поставляют запчасти для отдельных узлов, в среднем меняется раз в 12 месяцев. Но с некоторыми работают постоянно. Оригинальные комплектующие обозначаются буквами «ААА», хотя некоторые конвейеры обеспечиваются и неоригинальными деталями. Почему? Если конкретные изделия отвечают требованиям автопроизводителя, разницы нет — оригинальные они или совместимые.
Перед вами перечень главных поставщиков, которые обеспечивают конвейеры по производству европейских и не европейских автомобилей необходимыми деталями:
- FAG — легендарный производитель подшипников не только в Германии, но и далеко за пределами страны;
- французская компания SNR — лидер в сфере подшипниковой промышленности Европы, услугами которого пользуется много автоконцернов;
- предприятие SKF второе по объему выпускаемых подшипников, которые поставляются в европейские страны, на другие континенты;
- INA поставляет подшипники для автоматических, механических и других коробок передач, узлов двигателя, включая ролики ремня ГРМ;
- компании NSK, Koyo, NTN — лидеры в Японии по изготовлению автомобильных подшипников.
Эти компании открыли много заводов на разных континентах, поэтому на упаковочном материале может указываться именно та страна, где функционирует предприятие. Качество комплектующих обычно не зависит от страны.
Еще одна важная особенность заводов: разные модели запчастей одной торговой марки часто производятся на разных предприятиях и даже на разных континентах. Конические подшипники могут изготавливаться на заводе на территории Франции, а шариковые подшипники — в Великобритании. Многие шариковые ступичные подшипники привозятся из Италии, Испании, Германии.
Производитель, который допускается к поставкам комплектующих конкретно на конвейер, проходит тщательный отбор. Если в запчастях автоконцерн выявляет серьезные дефекты, договор расторгается. Ответственные компании дорожат репутацией, поэтому стараются строго соблюдать правила производителя автомобилей. Соответственно, при покупке запасных частей в очередной раз рекомендуем обращать внимание не на страну, а на имя. Оформление упаковки также в этом деле ни о чем не говорит.
Практическое большинство автопроизводителей выступает за 100% отсутствие брака в деталях. Некоторые из них допускают наличие мелкого дефекта в соотношении 1 к 1 млн. Такое требование относится абсолютно ко всем производителям запчастей, независимо от масштаба их деятельности и типа продукции.
Популярные упаковщики на рынке автозапчастей
Сегодня продается продукция, не только выпущенная непосредственно производителями. Львиную долю составляют запчасти, упакованные фирмами, которые их только продают. Их называются «упаковщиками». Эти участники рынка закупают товары определенных брендов, упаковывают в тару с корпоративной символикой и передают автовладельцам, мастерским, СТО, магазинам.
Упаковщиков в различных странах мира почти столько же, сколько и самих производителей. Возможно, и больше. Перечислим лишь самых крупных игроков:
- QH — эта фирма делает упор именно на дешевой продукции, поэтому о качестве говорить не приходится;
- Ruville — известный упаковщик, который сотрудничает как с ведущими производителями, так и с компаниями без имени; в упаковке Ruville можно найти детали из разных стран — от Польши до Румынии;
- Optimal — польская компания, которая раньше была официальным дилером запчастей IRB, а сегодня занимается исключительно продажей упакованной продукции из стран Восточной Европы;
- CX — упаковщик, поставляющий только Китай, поэтому качественные характеристики здесь отходят на второй план;
- NK, Coparts, Corteco — компании, которые в 99,9% случаев останавливаются на минимальной цене, а не на качестве (например, купив ремкомплекты этих брендов, будьте готовы к быстрой замене мелких комплектующих, они будут откровенно некачественными, но не бракованными).
SNR и SKF, формируя свои комплекты на продажу, могут использовать в них детали конкурентов. Даже конкретная запчасть, к примеру ступичный подшипник, состоит из комплектующих не только SNR и SKF, но и иных разработчиков.
Рассматривая бренды, под которыми скрываются упаковщики, можно прийти к следующим выводам:
- В коробках с запчастями Febi, Ruville автовладельцы находят много «сюрпризов». Покупка запчастей с символикой таких компаний — настоящая лотерея: все зависит от везения покупателя.
- Удовлетворительное качество характерно для упаковщиков Bosal Ruville, Filtron, Alko, Febi, Gabriel, ATS, Optimal. Продукция попадается с браком, возможен преждевременный износ, механическое повреждение при серьезных нагрузках.
- Есть огромное число упаковщиков со стабильно высоким качеством поставляемых товаров. Покупайте перечисленные ниже бренды, не опасаясь, что попадется кот в мешке. К таким торговым маркам относятся следующие: Remsa, Pagid, Contitech, Pierburg, Brembo, Gates, Eyquem, Mann, Beru, Dayco, Votex, Lesjofors, Kolbenschmidt, LUK, Ate, Valeo, Knecht, SWF ZF, SM, AKG, INA, SKF, K+F, Behr, Kilen, TRW, Sachs, Bilstein, Hella, Jurid.
Классификация поставщиков по виду запчастей
Продавцы запасных частей, представители автомобильных концернов, эксперты тематических изданий, иные участники рынка регулярно проводят опросы среди водителей. Их цель — выяснить, какие узлы авто ломаются чаще. Распространенные поломки: неисправности рулевого управления, некорректная работа тормозной системы, выход из строя систем из-за нехватки технических жидкостей, дефекты шаровых опор, повреждение ремня газораспределительного механизма, коррозия металла и пр.
Упаковщики и производители, конечно же, ориентируются на статистику поломок и внимательно следят за тем, на какие запасные части в данный момент растет спрос, а на какие снижается. Соответственно, время от времени меняется и ассортимент.
Компоненты тормозной системы
Существуют две группы комплектующих, которые входят в состав тормозной системы автомобиля: качественные и не особо качественные. К первой группе относят:
- диски мировых производителей Otto Zimmerman, Schneider, Lemforder, Lucas, Brembo, ATE;
- тросы стояночного тормоза ATE, NK;
- чехлы направляющих суппортов Lucas;
- колодки TRW, Gates, TEXTAR, ATE;
- шланги NK, Lucas, ATE.
Вторая группа объединила те элементы, характеризующиеся заведомо низким качеством. Об этом сообщает большинство водителей из опыта пользования конкретными комплектующими. Обходите стороной диски Meyle, Jurid, Febi, шланги Meyle, колодки STC, Delphi, Jurid, Sfec. Они быстро теряют свои изначальные свойства.
Запчасти для выполнения восстановительных и профилактических кузовных работ
Нужны качественные комплектующие из пластика и металла для восстановительных или дизайнерских кузовных работ? Остановитесь на фирме Schlieckmann. Немного хуже качество у брендов Klokkerholm и Johns, низкое качество у компаний, поставляющих китайские запчасти. Это Bodyparts, Signeda или TYC.
Для замены ветрового стекла подойдут такие бренды, как Eurocode, Pilkington, Asashi, Splintex, Securit, Nordglass. Перед вами проверенная временем сертифицированная продукция. Лобовые стекла неудовлетворительного качества — Tyg и Sigma. Сегодня повышенным спросом пользуются амортизаторы багажника и капота с кронштейнами и без. Оригинальные детали представлены брендом Stabilus, дешевым аналогом могут стать Meyle и Dello.
Оснащение для системы вентиляции и охлаждения
Специальные выводы под крепление датчиков, тройники и патрубки должны быть качественными и оригинальными. Если пренебречь этим требованием, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы разного характера. Hella, Lucas, Wahler — датчики, отвечающие за функционирование вентилятора, станут верным решением, а аналоги Meyle лучше не выбирать. Хорошими водяными помпами обеспечивают клиентов бренды GRAF, HEPU, SKF, Quinton Hazell; не очень хорошими помпами — Airtex, Dolz, RUVILLE, FEBI, Pex.
Популярные радиаторы охлаждения Behr, AVA, HELLA, Valeo (продукцию FEBI лучше никогда не покупать), термостаты Behr, Wahler, радиаторы печки Valeo, Hella, Behr (AVA отличаются неприемлемым качеством), расширительные бачки Meyle (но ни в коем случае не Topran). Если вам понадобился воздушный фильтр, рассмотрите варианты из этого перечня: Bosch или Knecht, Champion или Mann. Нужен фильтр в салон? Купите Clean, Knecht, Bosch, но только не Filtron, SCT или ALCO.
Комплектующие для оснащения системы выпуска газов
Фильтры топливные, которые по физическим характеристикам не отличаются от оригинальных фильтров, — это Mahle и Knecht. SCT, Meyle, Filtron — фильтры по качеству точно ниже среднего уровня. Лучшими фильтрами для КПП считаются оригинальные, низкое качество прослеживается у HansPrice и FEBI.
Глушители отличного качества продаются под брендами Walker и Ernst, насосы для перекачивания топлива — Bosch, Pierburg, VDO, подушки подвески глушителя на автомобили разных марок и моделей — Walker. Некачественные глушители поставляются компаниями Arvintesh, Ferroz, Bosal, топливные насосы низкого качества — SCT, Sfec, Jurid, Delphi, не очень хорошие подушки глушителя — Hanse Prise, JP Group.
Детали для ремонта и сборки двигателей разного типа
Ищете сравнительно недорогие, но качественные комплекты шатунных вкладышей? Рассмотрите бренд Kolbenschmidt. Нужны оригинальные шатуны разных размеров? Выберите торговую марку Autowelt. Хорошие клапаны продает TRW, гидрокомпенсаторы клапанов и другие регулирующие элементы — INA. Но здесь есть и иные позиции:
- держатель щупа (для качественной работы системы покупать нужно оригинальные детали; низкое качество — Hansprise);
- прокладки для обеспечения герметичности систем (среднее и низкое качество — Glaser, AJUSA, Topran; хорошие — Victor Reinz Elring, Glaser);
- поршни для компрессоров и насосов (отличные бренды — Nural и Mahle);
- поршневые кольца с небольшим зазором (Goetze, Mahle; плохое качество — Autowelt);
- опоры или подушки двигателя (лучше выбрать Corteco, Boge, Lemforder, а бренды Topran, Hansprise, FEBI обходим стороной);
- ремни ГРМ клинового, поликлинового и зубчатого типа (хорошие комплектующие поставляют Contitech, Gates, Lemforder, Dayco, INA, SKF, детали низкого качества продаются под брендами Ruville, Febi, Meyle);
- сальники с рифлением и накаткой, колпачки (Victor Reinz, Goetze, Elring, Glaser, неудовлетворительное качество — Elring).
Насосы для работы с маслами и техническими жидкостями желательно приобретать оригинальные, а вот продукция Meyle и Dello сомнительного происхождения. Хорошие фильтры поставляются BOSCH, Knecht, Mann, Clean, Kolbenschmidt, Champion. Плохое качество у Hansprice, Meyle, FRAM, Filtron, Sfec, ALCO.
Ходовая система легковых и грузовых авто
Отличные главные цилиндры сцепления можно найти под брендами TRW, изделия низкого качества — Febi. Достойные вашего внимания внутренние и наружные пыльники ШРУСа — GKN-Spidan, Lemforder. Пыльники, которые лучше не устанавливать, поставляются компанией Sfec Febi. Хорошие шарниры равных угловых скоростей представлены GKN-Spidan, Metelli, Loebro, но есть и те, которые лучше не покупать: Patron, Meyle, АСВА. Качественные подшипники ступицы колеса: SKF, FAG, SNR, INA; некачественные — Meyle, Febi, Optimal, Ruville.
Над выпуском отличных деталей для сцепления (натяжителей троса, выжимных подшипников, концевиков педалей и пр.) трудятся специалисты Sachs и Luk. Многие из них позиционируются как исключительно оригинальные. Яркий образец качества на твердую тройку — Meyle. Достойные рулевые рейки (классические, с электро- и гидроусилителем) выпускаются компаниями GKN-Spidan, Lucas, Quinton Hazell, ZF, General Ricambi. Среднее качество реек у Wat, SIR, Flennor, Sasic, Lizarte, неприемлемое — Jp Group, Mapco, Optimal.
Элементы подвески и рулевое управление
От качества амортизаторов зависит поведение автомобиля при удерживании колес в контакте с дорожным полотном. Чтобы избежать ухудшение контроля, лучше выбирать только качественные амортизаторы — однотрубные, многотрубные, комбинированные: Eibach, Boge, Koni, KAYABA, Sachs, Bilstein. С продукцией Magnetti Marelli, Monroe, Mapco, Optimal нужно быть максимально осторожными. Комплектующие здесь также важны:
- отличные отбойники амортизатора (резиновые цилиндры, насаженные на шток) Lemferder, Boge;
- приличные по качеству передние и задние пыльники амортизатора фирмы Lemferder, плохие поставляются Hans, Meyle, Febi;
- пружины с отменными характеристиками — K&F, Kayaba, Bilstein, Lesjofors;
- качественные стойки стабилизатора — Lucas, Lemferder, Moog, некачественных также много: Meyle, SWAG, Febi.
Достойные наконечники рулевой тяги продаются под брендами Lucas, Lemforder, Moog, плохие — Ruville, Febi, Meyle. Качественные рычаги поставляются компаниями Lucas, MooG, Lemforder; изделия откровенно плохого качества у Febi, Bilschtein, Herzog. Также производители упор делают на насосы ГУР (хорошие — ZF, GKN Spidan, плохие — KAYABA), шаровые опоры (Moog, TRW, Lemforder), сайлентблоки подвески, рычага, балки (Boge, Lemforder).
Электрооборудование и дополнительные элементы
Многие водители личных и коммерческих транспортных средств выбирают фары Hella, Bosch, Depo. Некоторые останавливаются на качестве похуже — например, TYC. Если нужны лампы, лучше рассмотреть такие торговые марки, как Philips, Osram, Flosser, Narva. Особо пристальное внимание уделяется электрооборудованию для оснащения мотора:
- катушки зажигания и трансформаторы BeRU, VDO;
- стягивающее реле Zen, Bosch;
- провода Beru, Bosch, NGK;
- автогенераторы Lucas, Bosch, Delta Autotechnik;
- датчики температуры двигателя NGK, Behr, VDO, Hella;
- стартеры Bosch или Delta Autotechnik;
- щетки генератора Bosch, Unipoint;
- крышки распределителя Bremi, Beru.
Дополнительная категория — специальные щетки. Хорошие по качественным характеристикам ветровики представлены брендами ClimAIr (Германия) и EGR (Австралия), среднее качество — Heco (Польша) и V-STAR (Тайвань). Отличные щетки продаются компаниями Champion, SWF.
Неоригинальные запчасти: рейтинг ведущих производителей
На международной арене представлены сотни компаний, задача которых — поставки конечному потребителю и автопроизводителям неоригинальные детали. У каждого из участников этого сегмента рынка свои плюсы и минусы. Давайте остановимся на востребованных брендах:
- BOSCH — сертифицированная электроника, компоненты для тормозных систем (слабое место — датчики уровня кислорода), есть качественные дворники (недостаток — ограниченный срок эксплуатации);
- FERODO — весь спектр продукции достойного качества, запчасти совместимы со многими марками европейских авто (единственная деталь низкого качества — колодки, хотя только серии FSL);
- ATE — один из ведущих производителей колодок, дисков (возможный недостаток — быстрый износ поверхностей);
- LUCAS — не производят амортизаторы, но продают, также под этим брендом выпускаются отличные детали подвески и тормозной системы;
- TEXTAR — серьезный подход к выпуску запасных частей, включая колодки (по отзывам владельцев легковых автомобилей, колодки слишком жесткие и подходят далеко не каждому);
- MINTEX — недорогие тормозные системы с набором комплектующих, которые хорошо работают при любых условиях;
- NK — в продаже представлены колодки, диски, наконечники (единственный минус — некачественные резиновые уплотнители);
- JP GROUP — автозапчасти из Китая, которые производятся по технологиям Дании (часто в каталоге есть те делали, которых нет у других заводов-изготовителей);
- KYB — пружины удовлетворительного качества, амортизаторы высокого качества — все это актуально, независимо от страны производства;
- ELRING — сальники достойного качества, причем относительно недорогие;
- MAHLE — поршневые кольца отличного качества, которые прослужат долго;
- BOGE — компания, известная в разных странах своими амортизаторами и опорами высокого качества;
- NGK — датчики, катушки, автомобильные свечи и многое другое действительно отличного качества;
- METELLI — сравнительно хорошее качество деталей, но есть существенный минус — ненадежные пластиковые пыльники, их лучше не использовать;
- BILSTEIN — приемлемое качество всех выпускаемых автозапчастей, но лучше всего зарекомендовали себя серии деталей В8 и В6;
- MEYLE — вся номенклатура товаров отличается средним качеством (единственный минус — недолговечные резиновые детали и элементы);
- NISSENS — под этим брендом на рынок поставляются радиаторы отличного качества и их можно покупать смело;
- DELPHI — детали среднего качества, их ассортимент довольно большой: запчасти для тормозной системы, подвески, рулевого управления;
- FEBI — средний уровень запасных частей, но при этом обеспечивается хорошее качество технических жидкостей;
- LUK — комплектующие для сцепления отличного качества, недостатков не наблюдается;
- GENERAL RICAMBI — среднее качество автозапчастей, рулевые рейки часто продаются не новые, а восстановленные;
- VALEO — комплектующие для сцепления и электрика по качеству не уступают оригинальным запчастям;
- LOBRO — ШРУСы, по качеству не уступающие оригинальным аналогам;
- BOSAL — фаркопы и системы выпуска характеризуются качеством от хорошего до среднего;
- CTR — достойные запасные части для автомобилей корейского и японского автопрома;
- HEPU — ассортимент помп, качество которых схоже с качеством оригинала.
Срочно понадобились фильтры, которые не придется менять через несколько недель? Советуем рассмотреть товары MANN, FILTRON, KNECHT, HENGST. Максимально строго следят за своей продукцией BERU, DENSO, HELLA, DAYCO, CONTITECH, GATES. Эти торговые марки сравнивают с оригиналами ведущих брендов. Стабильное качество запасных частей прослеживается у PAYEN, LEMFORDER, VICTOR REINZ, SKF, SASIC, INA, SNR, MOOG.
Средние показатели надежности у запчастей REMSA, SIDEM, RUVILLE, DOLZ, AE, GLO, GSP, AJUSA и некоторых других торговых марках. Качество ниже среднего у компаний AVA, SAKURA, OCAP, MAPCO, OPTIMAL, ABS, LPR. Такие запчасти не рекомендуется покупать, лучше найти альтернативу, чтобы избежать лишних трат и проблем в будущем. От качества каждой запчасти (даже мелкой детали!) зависят надежность транспортного средства и безопасность на дороге.
Поиск автомобильных запчастей по VIN-коду
Надежнее всего подбирать автомобильные запасные части по VIN-коду. Это идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 уникальных символов (латинских букв и цифр в диапазоне от 0 до 9). По коду можно узнать информацию о производителе авто, дате выпуска машины, ее серийном номере. Зная VIN-код, для вас не составит труда быстро и максимально точно найти конкретную деталь для ремонта или сервисного обслуживания автомобиля.
Определить VIN-код можно при ознакомлении с технической документацией авто и даже при беглом осмотре самого транспортного средства: он указывается под капотом, в багажнике, на обшивке салона, на лобовом стекле и в других местах.
Работая с бумажными и электронными каталогами производителей или упаковщиков, обращайте внимание на соответствие комбинации букв и цифр. К сожалению, поставщики (особенно не ответственные или малоизвестные) иногда могут ошибаться в этом вопросе, что вводит в заблуждение неопытных или невнимательных водителей. Здесь лучше действовать по принципу: «7 раз проверь, один раз закажи».