При первом посещении*
Замена передних тормозных колодок
Компания AKM-Service оказывает услуги по замене тормозных колодок. Ставим только сертифицированные расходники, строго соблюдаем все требования разработанного автопроизводителем технического регламента. Даем гарантию на выполненные работы.
Признаки износа колодок
Водителю следует незамедлительно обратиться в автосервис, если при торможении он наблюдает такие явления:
- слышится скрип;
- автомобиль ведет в сторону;
- до полной остановки ТС проезжает большее расстояние, чем раньше;
- педаль срабатывает не сразу или на нее приходится слишком сильно давить.
Некоторые современные модели автомашин имеют на приборной панели специальный индикатор. Он загорается, если износ комплектующих превысит допустимое значение.
Водителю следует помнить, что исправное состояние тормозной системы является краеугольным камнем безопасности на дороге. Игнорируя признаки износа накладок, он ставит под угрозу собственные жизнь и здоровье, а также своих пассажиров и других участников движения.
Как выбрать колодки
При выборе комплектующих принимают во внимание 3 критерия:
- тип тормозного механизма;
- материал основного, т.н. фрикционного слоя колодок;
- наличие знака качества.
Существует 2 вида тормозных механизмов:
- дисковые;
- барабанные.
Второй тип менее эффективен: колодки здесь прижимаются с меньшим усилием и больше греются из-за плохой вентилируемости внутреннего пространства барабана. Поэтому такие тормоза используют как вспомогательные и ставят только на задний мост. Автомобили для агрессивного вождения вообще не оснащают барабанными механизмами: здесь и спереди, и сзади устанавливают более эффективные дисковые тормоза.
Фрикционным называют главный рабочий слой накладки, расположенный снаружи. Он прикрыт только тонкой притирочной пластиной. Последняя нужна для того, чтоб накладка притерлась к диску (барабану), т.е. прилегала к нему всей поверхностью. Под фрикционным слоем находится тонкая металлическая пластина, именуемая в народе датчиком или пискуном. Она-то и издает неприятный скрип, если колодка сильно изношена.
Для изготовления фрикционного слоя используются следующие материалы:
- Графит или иное углеродсодержащее вещество с добавкой резины, бронзы, стекловолокна, кевлара, полимеров и других вспомогательных компонентов. Такие накладки, именуемые «органическими», из-за низкой стоимости получили наибольшее распространение. Но они быстро изнашиваются и теряют фрикционные свойства при попадании влаги на рабочую поверхность.
- Смесь металлов (80%) и вспомогательных веществ. Металлосодержащие колодки обладают рядом преимуществ: высокой термостойкостью, хорошей теплопроводностью, ярко выраженными фрикционными свойствами. Недостаток – быстрый износ диска.
- Композиты на основе керамики. Такие накладки сочетают в себе достоинства других двух вариантов: стойкость к износу и высоким температурам, хорошие теплопроводность и фрикционные свойства, щадящее отношение к диску. Но они дороги и потому в основном применяются при агрессивном стиле вождения.
Состав фрикционного слоя каждый производитель держит в секрете, поэтому судить о качестве колодки водитель может только по косвенным признакам. Важнейшим из них является маркировка, указывающая на соответствие европейскому стандарту ECE R90. Этот документ перечисляет критерии безопасности и минимальные характеристики для изделий данной группы.
Брендовые колодки в обязательном порядке проходят сертификацию в независимой испытательной лаборатории и получает такую отметку. А вот среди китайских производителей только некоторые придерживаются данного правила. Мы не советуем приобретать колодки без знака соответствия стандарту ECE R90, т.к. их качество и надежность находятся под большим сомнением.
Выполненные по всем правилам расходники помимо фрикционного имеют в своем составе шумопоглощающий слой. А вот их дешевые аналоги при торможении могут издавать неприятный звук.
Рекомендации по замене колодок
Срок службы накладок зависит от многих факторов, например, материала фрикционного слоя, мощности мотора, стиля вождения (спокойный/агрессивный), химического состава применяемых на дорожном покрытии реагентов-антиоблединителей.
При прочих равных условиях быстрее изнашиваются передние расходники, т.к. при торможении на них приходится основная нагрузка. Но специалисты не советуют ограничиваться частичной заменой. Даже если из всего комплекта в негодность пришла только 1 колодка, лучше установить новые комплектующие на все колеса. В противном случае новые и старые детали будут действовать по-разному, что может стать причиной аварии.
Пока расходники не притрутся к диску, они не обеспечивают максимальной силы трения при торможении. Поэтому первое время после ремонта нужно водить осторожнее, чем обычно. Притирка занимает несколько сотен километров пробега.
При замене колодок не помешает проверить состояние диска – это тоже влияет на эффективность тормозной системы. Вместо сильно изношенной детали нужно установить новую.
Почему стоит обратиться к нам
AKM-Service представляет собой предприятие с самым современным техническим оснащением, позволяющим выполнять весь комплекс работ по ремонту и регулировке любой системы автомобиля. Наши сотрудники обладают большим опытом и периодически проходят переаттестацию в сертифицированных учебных центрах. Используются инструменты и оборудование от известных европейских брендов, что гарантирует качество и высокую скорость выполнения операций.
Другие наши преимущества:
- самые низкие цены в регионе;
- охраняемая автостоянка для безопасного пребывания машины во время ремонта;
- уютная комната ожидания с бесплатными горячими/прохладительными напитками и интернетом по Wi-Fi;
- честное и добросовестное отношение к клиенту.
Владельцу обслуживаемого автомобиля предоставляем возможность зайти в производственную зону, если он пожелает воочию убедиться в наличии неисправности.
Безопасное эксплуатирование автомобиля во многом зависит от исправного состояния его тормозного контура. Ведь даже малейшая поломка узла может повлечь за собой неприятные последствия. Именно поэтому его профилактика должна быть своевременной, а замена оперативной и профессиональной. Рассмотрим признаки неисправности тормозного контура, а также поговорим об аспектах его замены более подробно и обстоятельно.
Актуальность замены
На неполадки в тормозной системе указывает металлический скрежет, который возникает при торможении автомобиля. Но и это не все. Внимания требуют и иные признаки проблемы. Среди них:
- Постукивание и вибрации при нажатии на тормоз;
- Проваливание педали тормоза или ее излишне свободное срабатывание;
- Уход автомобиля в сторону при торможении;
- Неравномерное изнашивание колодок.
Этапы работы
Тормозные системы в разных автомобилях имеют свои особенности и конструктивные нюансы. Но общий порядок действий при их замене остается неизменным. Работа проходит следующим образом:
- Снимается крышка бака с тормозной жидкостью;
- Демонтируется колесо и выполняется очистка тормозного модуля;
- Откручиваются болты и отводятся колодки посредством специального инструмента;
- Ставятся на место новые колодки;
- Выполняется сборка в обратной очередности.
После этого тормозная система прокачивается. На этом замена считается завершенной. Причем она должна быть парной. Не рекомендуется менять колодки по отдельности. А после их установки требуется примерно 200 км пути для притирки. В этот период стоит по возможности отказаться от резкого торможения.
Доверьтесь профессионалам
Замена колодок не отличается особой сложностью, но имеет при этом определенные нюансы. Именно поэтому лучше доверить ее профессионалам нашего сервиса. Мы ценим своих клиентов и готовы предложить такие преимущества каждому из них:
- Профессиональное оборудование;
- Оперативный сервис;
- Квалифицированные сотрудники;
- Демократичные цены;
- Гарантия на все услуги.
Нужна замена тормозных колодок? Приходите. Мы вас не подведем.