При первом посещении*
Замена масла в двигателе
Наша компания оказывает услугу по замене моторного масла. У нас работают высококвалифицированные мастера, которые досконально разбираются в марках масел и автомобильных двигателях. По состоянию отработки они могут рассказать вам о проблемах мотора и порекомендуют способы их устранения.
Для чего нужна своевременная замена масла в двигателе
Масло в двигателе решает несколько важных задач:
-
Защищает мотор от перегрева. Омывая трущиеся поверхности, масло одновременно отбирает у них избыточное тепло. Некоторые авто оборудованы специальными радиаторами, предназначенными для охлаждения масла с целью продления срока его эксплуатации.
-
Снижает силы трения между сопрягаемыми деталями привода. В моторе в основном используются подшипники скольжения. Чем хуже качество смазки, тем сложнее им выполнять работу.
-
Удаляет с поверхности деталей нагар и сажу – продукты сгорания топлива – с металлических поверхностей. Именно поэтому со временем масло темнеет.
-
Противодействует возникновению коррозии на элементах двигателя и их преждевременному износу. На элементах мотора образуется масляная пленка: она-то и не дает металлу ржаветь во время простоя и защищает его от чрезмерной нагрузки во время старта.
Под влиянием каких факторов масло выходит из строя
В процессе эксплуатации смазка меняет свои свойства. Присадки, обеспечивающие заданную вязкость, противодействующие образованию задиров и смыванию нагара с двигателя, постепенно расходуются. Контакт жидкости с воздухом приводит к ее окислению, а затем и к необратимому изменению ее основы. Соотношение факторов, влияющих на работоспособность масла, в разных двигателях отличается, но их набор остается неизменным:
-
Высокие температуры. Во время работы мотора температура смазки может достигать 150°С. Самые тяжелые условия складываются в зоне поршневых колец: здесь масло может разогреться до 300°С.
Последствия воздействия высоких температур зависят от типа смазки. Основа может просто испариться, либо осесть на двигателе в виде лаковых отложений, шлама и нагара. Меняются важные характеристики масла – вязкость, t застывания и др.
-
Картерные газы. Проникая через поршневые уплотнители, они образуют в картере смесь азотистой, азотной, сернистой и серной кислот. В полученный коктейль добавляются другие сложные соединения, образовавшиеся в результате сгорания топливных присадок. Агрессивные вещества активно взаимодействуют с распыленными частицами масла и постепенно ухудшают его свойства. Изначально масло производят щелочным, и оно нейтрализует кислоты. Однако в последнее время прослеживается тенденция к уменьшению щелочного числа и снижению количества стабилизирующих и противозадирных присадок. Такие малозольные марки хорошо работают в новых двигателях и на евро-бензине. В старых моторах такое масло выходит из строя очень быстро, и менять его приходится чаще, чем обычное щелочное.
-
Топливо. Попавший в масло бензин оседает на защитной пленке, а при пуске мотора смывается в масляный картер. Его количество невелико, но если долго заводить холодный мотор, в поддоне скопится больше литра масла. Полный прогрев смазочной жидкости приведет к испарению всего объема топлива, попавшего в картер. На свойства масла бензин повлиять не успеет. Однако бензиновые моторы с впрыском прогреться за поездку часто не успевают. К тому же во время работы современные двигатели греются слабо. И еще одна деталь – механический насос высокого давления – пропускает бензин, и не только при холодном запуске. Большое содержание бензина в масле ухудшает вязкость смазки.
-
Твердые частицы. Омывая детали двигателя, масло уносит продукты износа металла. Крупные частицы оседают на масляном фильтре, а мелкие аккумулируются в картере либо смешиваются с лаковыми отложениями, забивая масляные каналы. Скорость накапливания твердых загрязнителей зависит от самого двигателя и качества масла.
Перечисленные факторы в различных комбинациях постепенно ухудшают эксплуатационные свойства моторного масла. Дальнейшее его использование неизбежно приведет к повреждениям отдельных деталей мотора или к его полному выходу из строя. Чтобы не доводить ситуацию до больших неприятностей, надо своевременно менять масло.
Как часто надо менять моторное масло
Согласно требованиям производителя замену масла следует проводить через каждые 10-15 тыс. км пробега. на самом деле указанный срок является ориентировочным. Существует несколько факторов, которые оказывают непосредственное влияние на годность смазки:
-
Длительные простои машины. Когда мотор не работает, на поверхностях его деталей образуется конденсат. Смешиваясь с остатками продуктов сгорания топлива, он образует кислоту. Она агрессивно воздействует на внутренние части двигателя и постепенно разрушает их.
-
Работа в режиме «старт-стоп». Этим страдают автомобили, эксплуатируемые в крупных городах: пробки на дорогах вынуждают водителя часто трогаться с места и опять останавливаться. Во время пуска масло перегревается и подгорает.
-
Перегрузка автомобиля. Постоянное использование транспортного средства для перевозки груза вынуждает мотор работать на максимальных оборотах. Масло в таких условиях интенсивно окисляется.
-
Быстрому выходу масла из строя способствует агрессивная манера вождения, высокая степень запыленности атмосферного воздуха и т.д.
Если ваше транспортное средство эксплуатируется в подобных условиях, временной интервал между заменами масла следует сократить минимум на 25%.
Преимущества замены масла в нашем сервисе
-
Для замены мы используем только высококачественные марки от известных производителей.
-
Факт замены масла фиксируем в сервисной книге автомобиля с сохранением его гарантии.
-
При выборе марки масла и определении необходимого объема мы руководствуемся рекомендациями производителя автомобиля.
-
Наш сервисный центр укомплектован всеми инструментами и оборудованием, необходимыми для качественного проведения процедуры замены смазочной жидкости.
-
Наши мастера строго соблюдают технологию замены масла: сначала они разогревают мотор, уменьшая тем самым вязкость масла, и только после этого приступают к удалению отработки. Если автовладелец принял решение перейти с синтетики на минеральное масло либо наоборот, механик сначала произведет полную промывку двигателя, а затем зальет новую марку.
Ответ на все интересующие вас вопросы вы можете получить по телефону, заказав обратный звонок. Вам перезвонит наш специалист и предоставит вам необходимую информацию.
Длительная и безотказная работа автомобиля во многом зависит от своевременной замены масла, которое позволяет двигателю работать ровно и эффективно. Рекомендуемый интервал замены масла всегда указывается в документации к автомобилю – в среднем это 10-15 тысяч километров. Указанный интервал может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля: чем напряженнее режим работы двигателя, чем чаще требуется замена масла.
Для чего нужна замена масла в двигателе?
Даже самое совершенное масло со временем теряет свои эксплуатационные свойства. Кроме этого, если автомобиль используется нерегулярно, то в двигателе постепенно образуется конденсат, который при сочетании с топливом может превращаться в кислоту, которая очень быстро испортит состояние внутренних деталей. Замена масла также требуется при использовании некачественного топлива, которое не способно сгорать полностью, и поэтому его остатки попадают непосредственно в масло, значительно ухудшая его свойства. Оценить состояние масла можно при помощи щупа: если оно имеет темный или бурый цвет, то его необходимо заменить – в противном случае продукты распада и механические примеси способны привести к повышенному износу двигателя.
Наименование услуги | Время работы | Стоимость |
---|---|---|
Замена масла и масляного фильтра | от 45 мин | от 900 руб. |
Разновидности замены масла
Автовладелец может сам выбирать тип замены масла, исходя из сложившейся ситуации – каждый способ имеет свои достоинства и недостатки.
Частичная замена
- Не требуется большой объем масла – в среднем хватает около 3-5 литров.
- Интервалы замены масла сокращаются.
- Меньший риск повреждения двигателя.
- Очистка поддона и фильтра.
Полная замена
Подразумевает наличие специального оборудования, которое, создавая необходимое давление в двигателе или коробке передач, вытесняет старое масло, постепенно наполняя картер свежим маслом.
- Полная промывка АКПП.
- Замена фильтра (при необходимости) и прокладки поддона.
- Снижение расхода топлива.
Необходимость в большом объеме нового масла является недостатком данного способа, ведь для «выдавливания» отработки требуется в среднем 12-15 чистого масла.
Почему стоит менять масло у нас?
При замене масел очень важно учитывать климатические особенности региона, где эксплуатируется автомобиль, ведь при использовании неподходящих смазочных материалов ресурс двигателя может уменьшиться в разы. Специалисты нашего автоцентра прекрасно разбираются в данном вопросе – Ваш автомобиль будет заправлен качественным маслом с учетом времени года. Это позволит не только избежать проблем с запуском автомобиля, но и сократит расход топлива, а также устранит возможные перебои в работе двигателя и АКПП.